Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение

Информация » Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры » Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение

Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, более 55% регулярно смотрят художественные фильмы), то можно уверенно говорить, о том, что телевизор используется как средство отдыха и развлечения. Однако необходимо заметить, что 10% респондентов выделяется из общего потока развлекающихся. Они уделяют наибольшее внимание информационным и познавательным программам, следовательно для них телевизор – источник знаний, средство повысить собственную образованность[20].

Для основной массы респондентов (55%) телевизор – прежде всего кинофильмы, которые являются явлением, относящимся к сфере культурной жизни. На экране все чаще демонстрируется грубое насилие и эротика, пропагандируются наркотики (особенно психоделики), алкоголь (особенно в современных российских сериалах). Этот процесс вносит свой вклад в криминализацию обстановки, особенно влияя на детей, подростков и молодежь, которые и составляют основную аудиторию зрителей.

Телевидение привлекает наше внимание, с одной стороны, своей живостью, увлекательной режиссурой и красивыми съемками, а с другой – заманивает в ловушку, возбуждая нас сценами злодеяний, насилия, опасности и секса. Телевизионные программы переполнены описанием преступлений, демонстрацией грубой силы, сексуальными эпизодами и не всегда приличными намеками[21].

Просмотр передач, содержащих сцены насилия, приводит, как это ни печально, к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров. В ходе многочисленных исследований детской и подростковой аудитории демонстрировались фильмы, герои которых действовали с позиции силы. После этого отмечалось учащение случаев агрессии и жестокости поведения со стороны детей, в то время как после просмотра картин, не содержащих подобных сцен, таких нарушений не наблюдалось. По материалам ряда других работ, те дети, которые проводят у телевизора много времени, значительно более агрессивны, чем их сверстники, уделяющие телевидению меньше внимания. Оценки степени агрессивности в этих исследованиях производились на основе наблюдений, мнений родителей, подсчета частоты возникновения конфликтов со старшими, признаний самих детей и показателей детской преступности. Конечно, такие выводы весьма нелицеприятны для большинства населения, а в особенности – для телевизионной индустрии, однако они являются результатом многолетней научной работы, и с ним приходится считаться.

В среднем на один час лучшего телевизионного времени приходится пять сцен с применением силы, в них участвует около двух третей главных героев телефильмов. По выходным дням детские дневные передачи содержат до восемнадцати подобных сцен (например, детские мультфильмы, содержащие много сцен насилия, когда все дерутся и убивают друг друга), впрочем, в отличие от «взрослых» программ, жестокость персонажей в них почти не вызывает боли и страданий – дети не видят последствий жестоких поступков. В большинстве изображаемых ситуаций силовое подавление обидчика является естественной формой мести, а способность действовать по праву сильного стала почти непременным атрибутом мужских ролей, но во многих мультфильмах и худ. фильмах сейчас применяют насилие и женщины. Подростки пытаются подражать своим героям и делают тоже самое в настоящем мире. Излюбленная тематика криминальных обзоров – это убийства, нападения, вооруженные столкновения, причем на экране редко можно увидеть, как их жертвам оказывают медицинскую помощь. В итоге, перед подростком ежедневно мелькает огромное количество насильственных смертей, бомбежек, вооруженных налетов и жестоких драк.


Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реж ...

Структура личности и её развитие
В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологические качества существуют в форме проявлений личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы. Структура личности человека шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую следует вк ...

Занятие 9
Тема: Умники и умницы. Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза ...