Анализ полученных результатовСтраница 2
По данным социометрической методики «День рождения»
Мы определили, что 32,5% (13 человек) большая потребность в общении, у 15 % (6 человек ) маленькая и 21% (52 человека) средняя.
25 % (10 мальчиков) и 20 % (8 девочек) характеризуются неопределенностью полоролевой идентичности. Таким детям свойственна высокая или средняя потребность в общении со сверстниками, но низкий статус в группе «непринятые»: 4,8 % (6 мальчиков и 6 девочек); «изолированные»: 1,6% (2мальчика и 2 девочки), они в основном выбирают в партнеры по играм детей противоположного пола (мальчик играет с девочками), конфликтуют со сверстниками своего пола. В большей степени такие характеристики свойственны мальчикам, чем девочкам.
Для выявления взаимосвязи между статусом в группе и переменными: «потребность в общении со сверстниками», «сформированность полоролевой идентичности» мы рассчитали коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Обнаружена тенденция к взаимосвязи между статусом в группе и сформированностью полоролевой идентичности: r = 0,4002, p = 0,072. Положительная корреляция означает: чем выше статус ребенка в группе сверстников, тем определеннее его полоролевой выбор. Других достоверных связей нами не обнаружено.
Теоретическое обоснование исследования психологических особенностей больных
с хроническими соматическими заболеваниями. Особенности
адаптации личности к хроническим заболеваниям
Фундаментальные вопросы психологической адаптации в достаточной степени освещены в трудах отечественных (А.А. Балл, Ф.Б. Березин, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Г.С. Костюк, А.А. Налчаджян, В.А. Петровский и др.) и зарубежных (Г. Гартман, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) исследователей.
Среди работ данного направления в соответствии ...
Анализ основных направлений и форм работы психологической службы
Целями психологической службы гимназии являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу гимназии в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, родителей, педагогических работников и друг ...
Занятие 7
Тема: Я познаю мир.
Цель занятия: учить детей контролировать свои эмоции в пользу окружающих, стимулировать развитие тактильной чувствительности и навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Попеременное прикосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа при этом параллельно произносить слово "Здрав ...

