Анализ полученных результатов
Страница 1

Путем наблюдения

нами было выявлено, что игровые взаимодействия детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны и при этом меньше возникает конфликтных ситуации. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик. Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и рассогласованность в игровых действиях детей. Мальчики в свои игры тоже приглашают девочек, но не любят, когда их много.

Различия в отношениях детей к сверстникам противоположного пола сказываются на выборе ими партнеров по общению и играм. Выбирая партнеров для общения и игр, дети ориентируются на те личностные качества и модели поведения, которые соответствуют женскому и мужскому полу. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на умении организовать деятельность, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Девочек в отношении с девочками, привлекает, прежде всего, личностные качества, внешность.

С помощью опросника Каган

а были получены следующие результаты:

· при определении пола и половых ролей 100 % детей правильно назвали свой пол (мужской/женский) и свои половые роли («мальчик», «сын», «внук», «девочка», «дочь»);

· 100 % детей предпочитают свои половые роли;

· 12, 5 % детей (5 человек, из них 4 – девочки) допускали возможность или хотели изменения своего пола;

Исходя из этого, можно говорить о том, что к 5-7 годам ребенок осознает себя мальчиком и девочкой.

Согласно нашим данным роли «дядя» и «тетя » осваиваются детьми 5-7 лет более успешно (67 % мальчиков и 75 % девочек правильно определили свою ролевую позицию в будущем), по сравнению с супружескими ролями «муж» и «жена»(83 % мальчиков и 57 % девочек) и родительскими ролями «папа» и «мама»(50 % мальчиков и 75 % девочек). Как видно из полученных данных, мальчики плохо представляют себя в роли отца, девочки, напротив, ожидают роль матери в будущем, но затрудняются с выбором позиции «жена».

Соотнесение желаемых и ожидаемых родительских ролей различаются: мальчики реже девочек допускают и предпочитают возможность выступать в противоположных паспортному полу родительских ролях. У мальчиков ролевые предпочтения одинаковы по всем изучавшимся аспектам половых ролей, тогда как у девочек имеется расхождение между общеродовыми, с одной стороны, и супружескими и родительскими предпочтениями с другой стороны. Представления о возможности изменения пола и желательности этого – чаще отмечалось у девочек, чем у мальчиков.

Данные по методике «Функционально – ролевая согласованность»мы представили в виде таблицы.

Как видно из полученных данных (Таблица 1), и мальчики и девочки считают, что «кормильцем семьи» должен быть мужчина, а воспитывать детей – женщина, что отражает традиционные консервативные взгляды, несмотря на то, что в современных семьях все не так определенно. Девочки в большей степени, чем мальчики, считают, что домашние «бытовые» обязанности – только для женщин. Характерно, что девочки определяют четыре из пяти обязанностей, как женские. Мальчики более склонны поделить обязанности «пополам».

Таблица 1 - Понимание детьми семейных ролей

Шкалы методики

Проценты

Мальчики

Девочки

Зарабатывает деньги – муж

75 %

85 %

Зарабатывает деньги – жена

25%

15 %

Хозяин в доме – муж

55%

15 %

Хозяйка в доме – жена

45 %

85 %

Поддерживает отношения с родственниками - муж

35 %

45 %

Поддерживает отношения с родственниками - жена

65 %

55 %

Организует досуг – муж

60 %

25 %

Организует досуг – жена

40 %

75 %

Воспитывает детей - муж

25 %

2 5 %

Воспитывает детей – жена

75 %

75 %

Страницы: 1 2


Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Лабораторная работа № 9
Тема: Характер Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку). Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ Порядок работы Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Опросник 1. В ...

Анализ деятельности учреждения
Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии. Сегодня к жизни в Майкопской воспита­тельной колонии приспосабливаются 33 под­ростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН Росси ...