Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Страница 1

Информация » Исследование памяти школьников » Объем кратковременной памяти и внимания у школьников

Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).

Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти

Из диаграммы видно, что у большей половины (57%) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31%) объем памяти хороший. Объем памяти низкий, отличный и феноменальную память имеют 5%, 6% и 1% школьников соответственно.

Для объяснения данной ситуации необходимо проанализировать показатели объема внимания у этих же школьников, представленные в виде диаграммы (рис. 4).

Рисунок 4 – Показатели объема внимания у школьников

Из диаграммы видно, что объем внимания почти у всех школьников низкий (48%) и средний (49%). Высокий объем внимания всего лишь у 3% школьников.

Для изучения соотношения объемов кратковременной памяти у школьников в зависимости от их пола данные представлены в виде диаграммы (рис. 5).

Из диаграммы видно, что как у парней, так и у девушек преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего, но парней с данным объемом памяти на 1,3% больше, чем девушек.

На втором месте так же как у парней, так и у девушек объем кратковременной памяти хороший, но девушек с данным объемом памяти на 2,7% больше, чем парней.

Рисунок 5 – Показатели объема кратковременной памяти в зависимости от пола

У парней на третьем месте объем кратковременной памяти низкий, что на 4,1% больше, чем у девушек. А у девушек на третьем месте объем кратковременной памяти отличный, что на 3,4% больше, чем у парней.

Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что у девушек кратковременная память лучше, чем у парней. Но, несмотря на это, единичный случай с феноменальной памятью был отмечен у парня.

Данную ситуацию можно прокомментировать, проанализировав показатели объема внимания у девушек и парней, представленных в виде диаграммы (рис. 6).

Как видно из диаграммы, у парней преобладает низкий объем внимания (60%), что на 25% больше, чем у девушек. В отличие от парней, у девушек преобладает средний объем внимания (65%), что на 30% больше, чем у парней. Однако высокий объем внимания был выявлен только у парней (5%). Следовательно, полученные данные по уровню внимания у школьников полностью объясняют соотношение объемов кратковременной памяти у девушек и парней.

Рисунок 6 – Показатели объема внимания в зависимости от пола

Для анализа объема кратковременной памяти у школьников в зависимости не только от пола, но и от возраста, данные представлены в виде графика (рис. 7). Для построения данного графика были использованы моды.

Рисунок 7 – Объем кратковременной памяти у юношей и девушек в зависимости от возраста: 1 – объем кратковременной памяти низкий; 2 – объем кратковременной памяти ниже среднего; 3 – объем кратковременной памяти хороший; 4 – объем кратковременной памяти отличный; 5 – память феноменальна

Из графика видно, что в возрасте от 13 до 18 лет у школьников преобладает низкий объем кратковременной памяти и только в 15-летнем возрасте у большинства девушек и в 16-летнем возрасте у большинства парней объем кратковременной памяти хороший.

Объяснить сложившуюся ситуацию можно, проанализировав показатели объема внимания у школьников в зависимости от пола, представленные в таблице 4.

Таблица 4 – Показатели объема внимания у школьников в зависимости от возраста

Оценка показателя

Пол

Возраст, лет

13

14

15

16

17

18

Высокий

М, %

20

Ж, %

Средний

М, %

60

40

67

33

Ж, %

33

100

100

60

50

Низкий

М, %

100

100

40

40

33

67

Ж, %

100

67

40

50

Страницы: 1 2


Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический
Цель исследования: изучить тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства. Гипотеза – Тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими абдоминального оперативного вмешательства, имеют свои особенности при различных видах хирургического доступа (лапаротомный и ...

Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам. Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...

Лабораторная работа № 7
Тема: Личность Методика: Самооценка Цель: Исследование уровня самооценки Оборудование: бланк протокола с набором качеств Порядок работы Инструкция. 1. Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для Вашей профессиональной деятельности и Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное, на Ваш ...