Объем кратковременной памяти и внимания у школьниковСтраница 1
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что у большей половины (57%) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31%) объем памяти хороший. Объем памяти низкий, отличный и феноменальную память имеют 5%, 6% и 1% школьников соответственно.
Для объяснения данной ситуации необходимо проанализировать показатели объема внимания у этих же школьников, представленные в виде диаграммы (рис. 4).
Рисунок 4 – Показатели объема внимания у школьников
Из диаграммы видно, что объем внимания почти у всех школьников низкий (48%) и средний (49%). Высокий объем внимания всего лишь у 3% школьников.
Для изучения соотношения объемов кратковременной памяти у школьников в зависимости от их пола данные представлены в виде диаграммы (рис. 5).
Из диаграммы видно, что как у парней, так и у девушек преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего, но парней с данным объемом памяти на 1,3% больше, чем девушек.
На втором месте так же как у парней, так и у девушек объем кратковременной памяти хороший, но девушек с данным объемом памяти на 2,7% больше, чем парней.
Рисунок 5 – Показатели объема кратковременной памяти в зависимости от пола
У парней на третьем месте объем кратковременной памяти низкий, что на 4,1% больше, чем у девушек. А у девушек на третьем месте объем кратковременной памяти отличный, что на 3,4% больше, чем у парней.
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что у девушек кратковременная память лучше, чем у парней. Но, несмотря на это, единичный случай с феноменальной памятью был отмечен у парня.
Данную ситуацию можно прокомментировать, проанализировав показатели объема внимания у девушек и парней, представленных в виде диаграммы (рис. 6).
Как видно из диаграммы, у парней преобладает низкий объем внимания (60%), что на 25% больше, чем у девушек. В отличие от парней, у девушек преобладает средний объем внимания (65%), что на 30% больше, чем у парней. Однако высокий объем внимания был выявлен только у парней (5%). Следовательно, полученные данные по уровню внимания у школьников полностью объясняют соотношение объемов кратковременной памяти у девушек и парней.
Рисунок 6 – Показатели объема внимания в зависимости от пола
Для анализа объема кратковременной памяти у школьников в зависимости не только от пола, но и от возраста, данные представлены в виде графика (рис. 7). Для построения данного графика были использованы моды.
Рисунок 7 – Объем кратковременной памяти у юношей и девушек в зависимости от возраста: 1 – объем кратковременной памяти низкий; 2 – объем кратковременной памяти ниже среднего; 3 – объем кратковременной памяти хороший; 4 – объем кратковременной памяти отличный; 5 – память феноменальна
Из графика видно, что в возрасте от 13 до 18 лет у школьников преобладает низкий объем кратковременной памяти и только в 15-летнем возрасте у большинства девушек и в 16-летнем возрасте у большинства парней объем кратковременной памяти хороший.
Объяснить сложившуюся ситуацию можно, проанализировав показатели объема внимания у школьников в зависимости от пола, представленные в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели объема внимания у школьников в зависимости от возраста
Оценка показателя |
Пол |
Возраст, лет | |||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | ||
Высокий |
М, % |
– |
– |
– |
20 |
– |
– |
Ж, % |
– |
– |
– |
– |
– |
– | |
Средний |
М, % |
– |
– |
60 |
40 |
67 |
33 |
Ж, % |
– |
33 |
100 |
100 |
60 |
50 | |
Низкий |
М, % |
100 |
100 |
40 |
40 |
33 |
67 |
Ж, % |
100 |
67 |
– |
– |
40 |
50 |
Исследование
состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на
выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...
Теоретические основы подростковой ксенофобии в основной школе.
Понятие ксенофобии в современной
психологии и педагогике
Ксенофобия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») – навязчивый страх перед другими людьми, а также ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в р ...
Признаки
аддикции от азартных игр
Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990) выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр как одного из видов аддиктивного поведения. К ним относятся следующие:
1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в игре.
2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преоблад ...