Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Объем кратковременной памяти и внимания у школьников

Обработав статистические данные представленные в таблице 1, проанализировали объем внимания у школьников в зависимости от пола.

В 13-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек низкий. В 14 лет у всех парней объем внимания остается на низком уровне, а у 33% девушек объем внимания улучшается с низкого до среднего уровня. К 15 годам уже у всех девушек и у 60% парней средний объем внимания. В 16 лет у девушек объем внимания остается на среднем уровне, а у парней внимание продолжает улучшаться (20% с высоким объемом внимания, 40% со средним объемом внимания и 40% с низким объемом внимания). В 17-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек начинает уменьшаться. В этом возрасте со средним вниманием только 60% девушек, а остальные 40% девушек имеют низкий объем внимания. Среди парней 67% со средним объемом внимания и оставшиеся 33% с низким объемом внимания. В 18 лет внимание как у парней так и у девушек продолжает ухудшаться: 50% девушек со средним и 50% с низким объемом внимания, 33% парней со средним и 77% с низким объемом внимания. Таким образом можно сделать вывод, что у девушек внимание с 13 до 15 лет улучшается, а с 17 лет начинает ухудшаться. У парней внимание улучшается с 13 до 16 лет, а с 17 лет так же начинает ухудшаться. Следовательно, у девушек наибольший объем внимания в 15–16 лет, а у парней – в 16 лет.

Показатели объема кратковременной памяти у школьников в учебное и летнее время предоставлены на рисунке 8.

Рисунок 8 – Объем кратковременной памяти в учебное и летнее время у школьников

И в учебное и в летнее время у школьников преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего (в учебное время 58%, а во время каникул 56%). На втором месте как в учебное так и в летнее время хороший объем кратковременной памяти (в учебное время 33%, а во время каникул 26%). Низкий объем кратковременной памяти в учебное время у 4% школьников, а во время каникул – у 8%. Отличный объем кратковременной памяти в учебное время у 4% школьников, а во время каникул – у 10%.

Летом на 4% больше школьников с низким объемом кратковременной памяти, так как у подростков во время каникул нет постоянных тренировок памяти. В учебное время на 7% больше школьников с хорошим объемом кратковременной памяти, чем летом, а летом на 6% больше школьников с отличным объемом кратковременной памяти, так как подростки с хорошо развитой памятью летом отдохнувшие, бодрые.

Страницы: 1 2 


Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...

Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях
Общее понятие о стрессе Существует множество теоретических подходов к пониманию психофизиологического механизма возникновения и протекания стрессовых реакций. Наиболее объективной представляется точка зрения канадского биолога и физиолога Г. Селье, в соответствии с которой любое требование, предъявленное к человеческому организму, вызы ...

Особенности работы с детьми трудного поведения.
Итак, мы уже достаточно определились с вопросами о том, кто такие «трудные» дети и почему они появляются в нашем обществе. Осталось только ответить на вопрос, каким образом организовать жизнь этого общества, чтобы количество таких детей и подростков уменьшилось. Как предотвратить девиантное поведение, как помочь «трудному» ребёнку стать ...