Объем кратковременной памяти и внимания у школьниковСтраница 2
Обработав статистические данные представленные в таблице 1, проанализировали объем внимания у школьников в зависимости от пола.
В 13-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек низкий. В 14 лет у всех парней объем внимания остается на низком уровне, а у 33% девушек объем внимания улучшается с низкого до среднего уровня. К 15 годам уже у всех девушек и у 60% парней средний объем внимания. В 16 лет у девушек объем внимания остается на среднем уровне, а у парней внимание продолжает улучшаться (20% с высоким объемом внимания, 40% со средним объемом внимания и 40% с низким объемом внимания). В 17-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек начинает уменьшаться. В этом возрасте со средним вниманием только 60% девушек, а остальные 40% девушек имеют низкий объем внимания. Среди парней 67% со средним объемом внимания и оставшиеся 33% с низким объемом внимания. В 18 лет внимание как у парней так и у девушек продолжает ухудшаться: 50% девушек со средним и 50% с низким объемом внимания, 33% парней со средним и 77% с низким объемом внимания. Таким образом можно сделать вывод, что у девушек внимание с 13 до 15 лет улучшается, а с 17 лет начинает ухудшаться. У парней внимание улучшается с 13 до 16 лет, а с 17 лет так же начинает ухудшаться. Следовательно, у девушек наибольший объем внимания в 15–16 лет, а у парней – в 16 лет.
Показатели объема кратковременной памяти у школьников в учебное и летнее время предоставлены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Объем кратковременной памяти в учебное и летнее время у школьников
И в учебное и в летнее время у школьников преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего (в учебное время 58%, а во время каникул 56%). На втором месте как в учебное так и в летнее время хороший объем кратковременной памяти (в учебное время 33%, а во время каникул 26%). Низкий объем кратковременной памяти в учебное время у 4% школьников, а во время каникул – у 8%. Отличный объем кратковременной памяти в учебное время у 4% школьников, а во время каникул – у 10%.
Летом на 4% больше школьников с низким объемом кратковременной памяти, так как у подростков во время каникул нет постоянных тренировок памяти. В учебное время на 7% больше школьников с хорошим объемом кратковременной памяти, чем летом, а летом на 6% больше школьников с отличным объемом кратковременной памяти, так как подростки с хорошо развитой памятью летом отдохнувшие, бодрые.
Механизмы, реализующие манипулятивное воздействие
Присоединение к внутреннему мира аудитории. «Включается в работу в тех случаях, когда структура ситуации… оказывается сходной по своим характеристикам с соответствующей частью внутреннего мира» [1]. С. Кара – Мурза[3] называет это вторым этапом после установления контакта с аудиторией (установление контакта предполагает создание канала, ...
«Трудные дети» в обществе.
Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зача ...
Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной
психологии
Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, п ...

