Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Страница 3

Информация » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования

— Ты будешь еще кого-то сажать или уберем (зачеркнем) стульчики?

Ответ ребенка дает возможность оценить его потребность в общении.

Когда «именинник» заполнит все десять «стульчиков», его спрашивают, не нужно ли добавить их?

— Если ты хочешь еще кого-то посадить, то мы можем дорисовать «стульчики».

Есть дети, которые имеют потребность дорисовывать «стульчики», иногда даже заполняют второй ряд.

Позиции, по которым идет оценка результатов методики:

1. Потребность в общении:

а) используются все «стульчики» или добавляются новые — желает общаться в широком кругу сверстников;

б) стульчики» убираются (зачеркиваются) — желает общаться, но только в ограниченном кругу;

в) претензии на лидерство (крупный «стул») или неуверенность (маленький «стул»).

2. Эмоциональные предпочтения в общении:

а) другие дети располагаются рядом с ребенком - близкие, доверительные, приятные отношения.

3. Значимость социального окружения:

а) количество выбранных детей;

б) половое преобладание в общении — мальчики или девочки;

в) статус в группе – количество полученных выборов (учитываются только первые четыре выбора).

«предпочитаемые» 6-7 выборов;

«принятые» 3-5 выбора;

«не принятые» 1-2 выбора;

«изолированные» ни одного выбора.

3. Сформированность половой идентификации: мальчики – «звездочка», девочки — «снежинка».

Страницы: 1 2 3