Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Страница 3

Информация » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования

— Ты будешь еще кого-то сажать или уберем (зачеркнем) стульчики?

Ответ ребенка дает возможность оценить его потребность в общении.

Когда «именинник» заполнит все десять «стульчиков», его спрашивают, не нужно ли добавить их?

— Если ты хочешь еще кого-то посадить, то мы можем дорисовать «стульчики».

Есть дети, которые имеют потребность дорисовывать «стульчики», иногда даже заполняют второй ряд.

Позиции, по которым идет оценка результатов методики:

1. Потребность в общении:

а) используются все «стульчики» или добавляются новые — желает общаться в широком кругу сверстников;

б) стульчики» убираются (зачеркиваются) — желает общаться, но только в ограниченном кругу;

в) претензии на лидерство (крупный «стул») или неуверенность (маленький «стул»).

2. Эмоциональные предпочтения в общении:

а) другие дети располагаются рядом с ребенком - близкие, доверительные, приятные отношения.

3. Значимость социального окружения:

а) количество выбранных детей;

б) половое преобладание в общении — мальчики или девочки;

в) статус в группе – количество полученных выборов (учитываются только первые четыре выбора).

«предпочитаемые» 6-7 выборов;

«принятые» 3-5 выбора;

«не принятые» 1-2 выбора;

«изолированные» ни одного выбора.

3. Сформированность половой идентификации: мальчики – «звездочка», девочки — «снежинка».

Страницы: 1 2 3 


Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе. Задачи и методика исследования Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы ...

Наркомания как проблема социального общества
Наркомания - это группа заболеваний, определяющихся патологическим влечением к веществам (природным или синтетическим) эйфоризирующего, успокаивающего, болеутоляющего, снотворного, одурманивающего или возбуждающего действия. Частый прием таких веществ приводит к интоксикации, развивается зависимость, из-за привыкания увеличиваются прин ...

Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий. Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...