Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном
возрасте. Организация и методы эмпирического исследованияСтраница 3
— Ты будешь еще кого-то сажать или уберем (зачеркнем) стульчики?
Ответ ребенка дает возможность оценить его потребность в общении.
Когда «именинник» заполнит все десять «стульчиков», его спрашивают, не нужно ли добавить их?
— Если ты хочешь еще кого-то посадить, то мы можем дорисовать «стульчики».
Есть дети, которые имеют потребность дорисовывать «стульчики», иногда даже заполняют второй ряд.
Позиции, по которым идет оценка результатов методики:
1. Потребность в общении:
а) используются все «стульчики» или добавляются новые — желает общаться в широком кругу сверстников;
б) стульчики» убираются (зачеркиваются) — желает общаться, но только в ограниченном кругу;
в) претензии на лидерство (крупный «стул») или неуверенность (маленький «стул»).
2. Эмоциональные предпочтения в общении:
а) другие дети располагаются рядом с ребенком - близкие, доверительные, приятные отношения.
3. Значимость социального окружения:
а) количество выбранных детей;
б) половое преобладание в общении — мальчики или девочки;
в) статус в группе – количество полученных выборов (учитываются только первые четыре выбора).
«предпочитаемые» 6-7 выборов;
«принятые» 3-5 выбора;
«не принятые» 1-2 выбора;
«изолированные» ни одного выбора.
3. Сформированность половой идентификации: мальчики – «звездочка», девочки — «снежинка».
Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин
дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...
Вытеснение.
Вытеснение, в отличие от подавления, связано не с выключением из сознания информации о случившемся в целом, а только с забыванием истинного, но неприемлемого для человека мотива поступка. (Мотив — это побуждение к конкретной деятельности).
Таким образом, забывается не само событие (действие, переживание, ситуация), а только его причина ...
Особенности ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с
нарушениями зрения
Зрительная функция осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур — зрительного анализатора и позволяет ориентироваться в пространстве, воспринимать форму и цвет предметов, видеть их на разном состоянии, при ярком свете и в сумерках.
Функции глаза включают центральное и периферическое зрение, светоощущение, ...

