Организация работы по преодолению одиночества пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Страница 1

Информация » Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста » Организация работы по преодолению одиночества пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения

Базой исследования является Комплексный центр социальной защиты населения, отделение стационарного пребывания. Выборку исследования составили пожилые люди, находящиеся в КЦСЗН на реабилитации, количество респондентов – 50 человек в возрасте от 56 до 63 лет.

С целью определения необходимости организации социальной помощи пожилым в условиях Центра нами была проведена анкета среди пожилых людей, находящихся в отделении дневного пребывания.

Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Оцените по пятибалльной системе необходимость организации Центров социального обслуживания.

2. Какие проблемы являются для Вас наиболее актуальными?

3. Какие способы решения данных проблемы в условиях Центра социального обслуживания Вы видите?

4. Помощь каких специалистов необходима Вам в решении проблем?

Анализ проведенной анкеты помолвил сделать следующие выводы:

1. Оценив по пятибалльной системе необходимость создания Центров социального обслуживания инвалидов, были получены следующие данные:

· 45 человек (90%) оценили необходимость в 5 баллов, что свидетельствует о достаточно актуальной проблеме организации подобных образований;

· 5 человек (10%) оценили необходимость в 4 балла, определив это наличием уже существующих Центров.

2. Наиболее актуальными проблемами пожилых людей являются:

· 96% - проблема одиночества, несмотря на наличие детей и внуков;

· 86% - невозможность применить собственные знания на практике;

· 72% - низкий уровень социальной активности вследствие инвалидности;

· 72% - проблемы общения и организации межличностного взаимодействия;

· 58% - проблема невнимания со стороны окружающих;

· 28% - материальные проблемы.

3. Основными способами решения данных проблем в условиях Центра респонденты называют:

· 72% - создание групп по интересам;

· 72% - организация совместных мероприятий, вечеров отдыха с привлечением пожилых людей к их организации;

· 65% - привлечение пожилых к общественной работе как в рамках Центра, так и за его пределами.

4. Специалистами, необходимыми для социальной реабилитации инвалидов в условиях Центра, были названы:

· социальный работник – 58%;

· организатор культурно-массовой деятельности – 51%;

· психолог – 51%;

· представитель службы занятости – 44%.

Таким образом, проведенная анкета позволила оценить необходимость организации социальной службы для социальной реабилитации пожилых, решения их насущных и актуальных проблем, определить основные направления деятельности данной службы, которые будут учтены нами при составлении рекомендаций для оптимизации деятельности социального работника в Комплексном центре социального обслуживания.

Основываясь на данных, полученных нами в процессе анализа теоретической литературы, проанализировав деятельность Центра, нами были предложены рекомендации по оптимизации организации деятельности Центра с целью повышения качества предоставляемых услуг, особое внимание в рамках написания квалификационной работы мы будем отводить процессу решения проблем одиночества.

Согласно анализу анкеты, проведенной на базе Центра социального обслуживания, нами были выделены основные направления работы, которые рекомендованы социальному работнику с целью повышения качества социальной поддержки пожилых и решению проблем одиночества данной категории граждан в условиях Центра (таблица 1).

Таблица 1. Направления деятельности, рекомендованные для реализации в Комплексном центре социального обслуживания

Направления деятельности

Мероприятия

Специалисты

Трудовая реабилитация

Организация взаимодействия пожилых Центра с прилегающими школами, детскими садами, детскими домами, школами – интернатами по оказанию безвозмездной помощи.

Организация трудовых объединений на базе Центра

Поиск рабочих мест на предприятиях города, района

Администрации образовательных учреждений, районный отдел образования, управление социальной защиты населения,

Психолог, специалисты службы занятости, администрации предприятий

Социальная реабилитация

Организация вечеров общения

Совместные мероприятия (субботники, трудовые десанты, культурно-массовые праздники) с образовательными учреждениями, предприятиями

Организация клубов по интересам

Психолог, администрации учреждений

Диагностика

Проведение диагностики по определению особенностей личностного развития, личностных проблем

Диагностика социальных проблем пожилых

Медицинская диагностика

Психолог, социальные работники других учреждений, специалисты УСЗН, медицинские работники

Культурно-массовая деятельность

Организация клубов по интересам

Организация и проведение праздников, отдельных мероприятий

Организация кружков (рукоделие, вокальный и т.д.)

Организаторы массовой деятельности, социальные педагоги досуга, руководители кружков при Дворцах творчества, дворцах культуры

Страницы: 1 2 3 4 5


Социально-психологическая сторона конфликта
Конфликт - открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия. На вербальном уровне конфликт проявляется чаще всего в споре, где каждый стремится отстоять свое мнение и доказать другому его неправоту. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологиче ...

Проституция
Долгое время проституцию окружали мифы и таинственность, но у этих мифов есть две стороны: одна внешняя - приятная, другая - скрытая, нелицеприятная. Мифы о престижности занятия проституцией, о благородных "кавалерах", о насилии и неизбежности проституции так и остаются мифами. Красивые номера в гостиницах обычно заканчиваются ...

Адаптация в обществе. Знакомство с новым коллективом
Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, учась в ВУЗе, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время урок ...