Рекомендации на основе полученных результатов
Страница 1

Итак, в ходе практической части мы выяснили, что для подростков обоих полов, страдающих двигательными тиками в возрасте от 11 до 18 лет характерна депрессивность или дистимная акцентуация характера. При неблагоприятных условиях она приводит к развитию депрессии и часто мешает детям вести нормальный образ жизни, свойственный их возрасту.[36] Чаще все эти нарушения развиваются на фоне холерического и меланхолического типов темперамента. Самое главное для таких детей – создание благоприятной психологической обстановки дома и в учебных заведениях, общение со сверстниками. Так как со временем любая акцентуация характера способна сглаживаться. В некоторых случаях нужны коррекционные методики.

Предполагая, что тикозные гиперкинезы близки к невротическим расстройствам, то имеет место несогласованность коммуникативной и эмоциональной сфер подростков, которая существенно влияют на систему межличностных отношений. Поэтому необходимо осуществить психокоррекционное воздействие с целью гармонизации коммуникативной сферы и снижения личностной тревожности, депресссивности.[37] Можно использовались методы рациональной психотерапии и символдрамы. Рациональная психотерапия - логически обоснованная разъяснительная психотерапия, целью которой является переоценка подростком, страдающем депрессией или чрезмерной депрессивностью, сложившейся ситуации и стоящих перед ним задач, своего состояния и компенсаторных возможностей (известная переориентация личности с изменением эмоционального отношения к определенным фактам и поиски разумного выхода из создавшегося положения с отказом от недостижимых стремлений и некоторых форм поведения).

Символдрама (кататимно-имагинативная психотерапия, кататимное переживание образов) – это одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии, в котором используется особый метод работы с воображением (если уровень равитости воображения подростка позволяет), для того чтобы сделать наглядными бессознательные желания ребенка, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, а также отношения переноса и сопротивление.

Психокоррекционная работа должна заключаться в выявлении невротического конфликта, послуживщего причиной двигательного тика, его осознании личностью, перестройке системы отношений ребенка к себе и к травмирующей ситуации.

В процессе коррекционного воздействия, как правило, отмечается динамика коммуникативной сферы личности, гармонизация межличностных отношений. Расхождение между образами Я (реальным и идеальным) минимизируется. Снижение нервно-психического напряжения в коррекционной работе способствует снижению уровня личностной тревожности и повышению стрессоустойчивости.[38]

Стрессоустойчивость подавляющего большинства подростков оказалась удовлетворительной. Однако некоторые подростки мужского пола склонны к ранимости. Возможно, именно низкая стрессоустойчивость в сочетании с дистимностью привела к возникновению тикозных гиперкинезов. Чаще всего это случается в неполных семьях. Например Андрей Авдеев и Беликов Сергей, воспитывающиеся без отца склонны к депрессии и обладают низкой стрессоустойчивостью. Для этого можно посоветовать следующую методику повышения стрессоустойчивости:

Страницы: 1 2


Психологическое здоровье в различных психологических теориях
Отношение человека к своему здоровью обычно определялось способностью к сохранению жизни, к выполнению своего биологического и социального предназначения. Разумеется, такое отношение соответствовало уровню знаний об особенностях анатомии и физиологии человека, о факторах, вызывающих нарушения нормального функционирования организма, и т. ...

Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности: 1. ребенок – дошкольная нагрузка; 2. ребенок – воспитатель; 3. ребенок – другие дети; 4. ребенок – семья. Дошкольная нагрузка Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...

Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...