Рекомендации на основе полученных результатовСтраница 2
1. Выделяются наиболее типичные стрессовые ситуации;
2. Каждая ситуация моделируется в игровом или учебном виде;
3. Каждая ситуация проигрывается или отрабатывается до достижения успеха.[39]
Например, если подросток испытывает трудности в новом знакомстве, общении со сверстниками смоделировать все ситуации, закрепив их позитивным финалом. Именно коммуникативная стрессоустойчивость актуальна для подростков с двигательными тиками в возрасте 12-14 лет. Можно выделить два основных проявления коммуникативной стрессоустойчивости. Первое – это способность вести эффективною коммуникацию на фоне стресса, так сказать, невзирая на стресс. Например, в условиях дефицита времени, при усталости, плохом самочувствии, на фоне помех и т.д. А второе проявление – это способность не терять эффективности при воздействии стрессфакторов, присущих именно коммуникации. [40]
Рассматривая депрессивность и стрессоустойчивость ребенка нужно также обращать внимание на другие аспекты его личности. Например, по результатам 16-факторного опросника Кеттела (приложение 11), мы можем заключить, что у Волковой и Беликова Сергея на фоне депрессии и недостаточной стрессоустойчивости ярко выражены скрытность, неразвитость интеллекта, высокая степень подчинения, плохая социальная нормированность, слабое воображение и высокое внутренне напряжение. Поэтому необходим комплексный подход, позволяющий устранить все негативные тенденции в развитии их личности. В таком случае, бывает необходима семейная терапия.
Для всех подростков, страдающих тикозным гиперкинезом, важно придерживаться гигиены нервной системы: больше отдыхать, проводить время на свежем воздухе, поддерживать режим сна и питания, нормированных физических нагрузок.
Экспериментальная
группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными:
1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90);
2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81);
3. У респондентов, имеющих дете ...
Выводы
В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.
Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессив ...
Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...