Рекомендации на основе полученных результатовСтраница 2
1. Выделяются наиболее типичные стрессовые ситуации;
2. Каждая ситуация моделируется в игровом или учебном виде;
3. Каждая ситуация проигрывается или отрабатывается до достижения успеха.[39]
Например, если подросток испытывает трудности в новом знакомстве, общении со сверстниками смоделировать все ситуации, закрепив их позитивным финалом. Именно коммуникативная стрессоустойчивость актуальна для подростков с двигательными тиками в возрасте 12-14 лет. Можно выделить два основных проявления коммуникативной стрессоустойчивости. Первое – это способность вести эффективною коммуникацию на фоне стресса, так сказать, невзирая на стресс. Например, в условиях дефицита времени, при усталости, плохом самочувствии, на фоне помех и т.д. А второе проявление – это способность не терять эффективности при воздействии стрессфакторов, присущих именно коммуникации. [40]
Рассматривая депрессивность и стрессоустойчивость ребенка нужно также обращать внимание на другие аспекты его личности. Например, по результатам 16-факторного опросника Кеттела (приложение 11), мы можем заключить, что у Волковой и Беликова Сергея на фоне депрессии и недостаточной стрессоустойчивости ярко выражены скрытность, неразвитость интеллекта, высокая степень подчинения, плохая социальная нормированность, слабое воображение и высокое внутренне напряжение. Поэтому необходим комплексный подход, позволяющий устранить все негативные тенденции в развитии их личности. В таком случае, бывает необходима семейная терапия.
Для всех подростков, страдающих тикозным гиперкинезом, важно придерживаться гигиены нервной системы: больше отдыхать, проводить время на свежем воздухе, поддерживать режим сна и питания, нормированных физических нагрузок.
Практическая часть. Характеристика
объекта исследования
В нашем исследовании проводится анкетирование 30 подростков в возрасте от 11 до 18 лет обоих полов, страдающих различными двигательными тиками. Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тик ...
Занятие 6
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.
Ход занятия:
Приветствие участниками друг друга, включение в работу.
Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Спутанные цепочки"
Цел ...
Возрастные особенности детей подросткового возраста, склонных к
дисгармоничному развитию личности
Подростковый возраст не случайно называют «сложным», «критическим», «кризисным». В этот период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе («Я» – образ), формирование самопознания. Происходит как бы рождение личности че ...

