Рекомендации на основе полученных результатов
Страница 2

1. Выделяются наиболее типичные стрессовые ситуации;

2. Каждая ситуация моделируется в игровом или учебном виде;

3. Каждая ситуация проигрывается или отрабатывается до достижения успеха.[39]

Например, если подросток испытывает трудности в новом знакомстве, общении со сверстниками смоделировать все ситуации, закрепив их позитивным финалом. Именно коммуникативная стрессоустойчивость актуальна для подростков с двигательными тиками в возрасте 12-14 лет. Можно выделить два основных проявления коммуникативной стрессоустойчивости. Первое – это способность вести эффективною коммуникацию на фоне стресса, так сказать, невзирая на стресс. Например, в условиях дефицита времени, при усталости, плохом самочувствии, на фоне помех и т.д. А второе проявление – это способность не терять эффективности при воздействии стрессфакторов, присущих именно коммуникации. [40]

Рассматривая депрессивность и стрессоустойчивость ребенка нужно также обращать внимание на другие аспекты его личности. Например, по результатам 16-факторного опросника Кеттела (приложение 11), мы можем заключить, что у Волковой и Беликова Сергея на фоне депрессии и недостаточной стрессоустойчивости ярко выражены скрытность, неразвитость интеллекта, высокая степень подчинения, плохая социальная нормированность, слабое воображение и высокое внутренне напряжение. Поэтому необходим комплексный подход, позволяющий устранить все негативные тенденции в развитии их личности. В таком случае, бывает необходима семейная терапия.

Для всех подростков, страдающих тикозным гиперкинезом, важно придерживаться гигиены нервной системы: больше отдыхать, проводить время на свежем воздухе, поддерживать режим сна и питания, нормированных физических нагрузок.

Страницы: 1 2 


Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита. На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...

Анализ индивидуальных реакций и индивидуального поведения. Виды, темпы и направления движений
Виды движений. Размашистые, словно охватывающие движения демонстрируют уверенность говорящего и свидетельствуют о том, что ему нечего скрывать. По малозаметным движениям, которые к тому же часто совершаются украдкой, можно судить о том, что говорящий не хочет привлекать к себе внимание. Подобные движения кажутся незначительными, непритя ...

Виды и причины отклонений в развитии у детей
Известно, что у человека как биологического существа есть риск рождения детей с отклонениями от общепринятой биосоциальной нормы. Развитие человеческой цивилизации повлекло за собой возрастание различных (соматических, сенсомоторных, эмоционально-волевых и психических) нарушений, особенно заметных в детском возрасте. В основе тех или и ...