Организация работы по преодолению одиночества пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Страница 4

Информация » Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста » Организация работы по преодолению одиночества пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения

Музыкотерапия. В процессе прослушивания музыкального произведения уходит напряжение, снимаются многие негативные чувства. Главными критериями для отбора музыкальных произведений являются: спокойный темп; отсутствие диссонансов и напряженных кульминаций в разработке музыкальной темы; их мелодичность и гармоничность. Музыкотерапия - это технология социокультурной реабилитации, использующая разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности больного, развития его творческих способностей, расширения кругозора, активизации социально-адаптивных способностей. Для реабилитационных целей используется музыка разных жанров, которая иногда выступает не только как самостоятельное средство, но и как дополняющий элемент к основной деятельности (лепка, рисование, театр и др.).

Игровая терапия - это комплекс реабилитационных игровых методик. Нередко игротерапия рассматривается как средство для раскрепощения патологических психических состояний человека. Являясь уникальным средством комплексной реабилитации, эта технология может выполнять функции социализации, развития, воспитания, адаптации, релаксации, рекреации и др. При этом травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, ослабленном виде. Игротерапия помогает опробовать типы поведения, выделив наиболее подходящие для конкретной личности в определенной жизненной ситуации. Именно ролевое поведение отражает психологическое состояние и функциональные тенденции человека. К видам направленной игротерапии относятся: познавательные и развивающие игры, настольные и компьютерные игры, конкурсы, турниры, соревнования, подвижные игры. Любая игра может быть адаптирована к возможностям пожилых путем корректировки соответствующего игрового элемента (облегчение условий игры, сокращение численности частников, времени проведения и т.д.). Участие человека в игре формирует и закрепляет у него устойчивую установку на рациональное, содержательное, целенаправленное использование сво6одного времени.

Глинотерапия - эффективный способ реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто и т.п.) Издавна известно о лечебных свойствах глины. Замечено, что гончары, много работающие с вышеуказанным материалом, никогда не имели заболеваний суставов, не знали, что такое отложение солей, гипертония и др. Глина обладает антисептическими, адсорбирующими свойствами. Показателями реабилитационной эффективности глинотерапии служат развитие интеллекта, мелкой моторики, овладение навыками профессионального мастерства.

Гарденотерапия - это особое направление психосоциальной, профессиональной реабилитации при помощи приобщения к работе с растениями. Практика показывает, что пожилые люди с удовольствием выращивают растения и ухаживают за ними. Особое эмоциональное настроение, связанное с выполнением необходимой работы, психически успокаивает. Этот вид деятельности имеет ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать его при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств, в восстановительном периоде после перенесенных заболеваний, для улучшения психоэмоционального состояния людей с патологией тех или иных органов и систем. Гарденотерапию можно применять совместно с элементами других технологий социокультурной деятельности - музыко-, изо-, библиотерапией, фото, дизайн, оригами.

Спорт, активный отдых и туризм являются важными факторами в процессе реабилитации и адаптации пожилых людей. Движения, упражнения и спорт поддерживают и восстанавливают физическое и душевное состояние пациентов. Кроме того, у пожилых людей уменьшаются осложнения, вызванные недостатком физической активности. Считается, что туризм более легок для пожилых, чем спорт, и именно туризм становится первым шагом в начале интенсивной и систематической физической активности пациентов.

Экспериментальная работа проводилась в рамках КЦСЗН с сентября по декабрь 2010 года и включала в себя организацию и проведение мероприятий, направленных на преодоление проблем одиночества пожилых граждан.

Таблица 2. Программа преодоления одиночества у пожилых людей

Направления мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Организация взаимодействия пожилых Центра с прилегающими школами, детскими садами, детскими домами, школами – интернатами по оказанию безвозмездной помощи.

Проведение встреч с Ветеранами труда в МОУ СОШ № 34, 75, 99, 85

Октябрь

Организация совместных встреч с дошкольниками в рамках акции "Моя интересная жизнь"

Сентябрь - октябрь

Организация вечеров общения

Вечер общения "Кому за…"

Вечер общения "Музыка моей жизни"

Вечер общения "Книги жизни"

Вечер общения "Где же вы теперь, друзья"

Вечер общения "Вот это я могу"

Вечер общения "Умники и умницы"

Вечер общения "КВН старожил"

Вечер общения "Как здорово, что все мы здесь…"

Вечер общения "Новый, новый год"

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Совместные мероприятия (субботники, трудовые десанты, культурно-массовые праздники) с образовательными учреждениями, предприятиями

Субботник в ДОУ № 144

Субботник в ДОУ № 321

Субботник в ДОУ № 302

Субботник в ДОУ № 43

В течение сентября - октября

Организация клубов по интересам ( клубы проводятся на базе КЦСЗН и клуба "Парус")

Организация клуба "Чудо-иголка"

Организация клуба "Первым делом самолеты"

Организация клуба "Волшебство нитки"

Организация клуба "Гардения"

Организация клуба " Волшебные краски"

Организация клуба "Новое"

Сентябрь – декабрь, занятия проводятся еженедельно по расписанию

Диагностика социальных проблем пожилых

Проведение анкет по определению проблем пожилых людей

Октябрь, декабрь 2010

Организация и проведение праздников, отдельных мероприятий

Праздник "Осень золотая"

Праздник "Первый снег"

Праздник "Новый год"

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Страницы: 1 2 3 4 5


Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
Долгое время существовали различия между отечественным подходом к проблеме (стиля деятельности, активности) и зарубежным (когнитивного стиля руководства и лидерства). Если в отечественной науке изучение стиля деятельности проводилось на основе деятельностного подхода, то в зарубежной психологии это было связано с личностными факторами в ...

Особенности внимания боксеров 7–9 лет
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, вызывающих непроизвольное внимание, и само это внимание становится более сильным и более устойчивым. На основе непроизвольного внимания у дет ...

Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания.
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к воз­никновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих людей проблем с самооценкой, адекватный уровень которой для себя они не могут установить. Они не облад ...