Результаты констатирующего экспериментаСтраница 2
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 3. Уровни переключения внимания у детей 5 класса
Таким образом, 60 % учащихся 5 класса имеют средний уровень переключения внимания, 12 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень переключения внимания отмечается у 16% детей и у 12% детей - очень низкий уровень переключения внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень переключения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
В результате определения уровня объема внимания нами были получены следующие результаты: в классе нет детей с очень высоким уровнем переключения внимания, 2 детей имеют высокий уровень объема внимания, 13 детей – средний уровень, 7 детей – низкий уровень и 3 детей – очень низкий уровень объема внимания (см. рис. 4)
Таблица 6.
Уровень объема внимания у детей 5 класса.
Уровень |
Общее количество | |
Человек |
% | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
2 |
8 |
Средний |
13 |
52 |
Низкий |
7 |
28 |
Очень низкий |
3 |
12 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 4. Уровни объема внимания у детей 5 класса
Таким образом, 52% учащихся 5 класса имеют средний уровень объема внимания, 8% учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень объема внимания отмечается у 28% детей и у 12% детей - очень низкий уровень объема внимания.
Из этих данных видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень объема внимания, что не может не сказываться на уровне интеллектуального развития учащихся в целом.
В результате определения уровня избирательность внимания, а также помехоустойчивость внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 12 детей – средний уровень, 5 детей – низкий уровень и 5 детей – очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания (см. рис. 5).
Таблица 7.
Уровень избирательности и помехоустойчивости внимания у детей 5 класса.
Уровень |
Общее количество | |
Человек |
% | |
Очень высокий |
1 |
4 |
Высокий |
2 |
8 |
Средний |
10 |
48 |
Низкий |
6 |
20 |
Очень низкий |
6 |
20 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 5. Уровни избирательности и помехоустойчивости внимания у детей 5 класса
Таким образом, 48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень избирательности и помехоустойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень избирательности и помехоустойчивости внимания отмечается у 20% детей и у 20 % детей - очень низкий уровень избирательности и помехоустойчивости внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень избирательности и помехоустойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения и руководство необходимы, чтобы обеспечить его безопасность. Б ...
Особенности мотивации профессионального самосовершенствования
у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования
у студентов
Как показывает практика, современные формы подготовки специалистов не охватывают всех задач, которые приходится им решать, согласно требованиям профессии. Не случайно профессиональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности специалистов, как обязательный компонент их подготовки. ...
Развитие способностей к общению. Методы психологического воздействия.
Уже ранее отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако, у каждой из этих сторон есть вполне определённые способы и приёмы, позволяющие наилучшим образом совершенствовать процесс общения. Этим самым совершенствуется способност ...