Результаты констатирующего экспериментаСтраница 1
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей – очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания (см. рис. 1).
Таблица 3.
Уровень продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 класса.
Уровень |
Общее количество | |
Человек |
% | |
Очень высокий |
1 |
4 |
Высокий |
2 |
8 |
Средний |
10 |
40 |
Низкий |
6 |
24 |
Очень низкий |
6 |
24 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 1. Уровни продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 класса
Таким образом, 40 % учащихся 5 класса имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания отмечается у 24% детей и у 24 % детей - очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
В результате определения уровня распределения внимания нами были получены следующие результаты: в классе нет детей с очень высокий уровень распределения внимания, двое детей имеют высокий уровень распределения внимания, 12 детей – средний уровень, 7 детей – низкий уровень и 4 детей – очень низкий уровень распределения внимания (см. рис. 2).
Таблица 4.
Уровень распределения внимания у детей 5 класса.
Уровень |
Общее количество | |
Человек |
% | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
2 |
8 |
Средний |
12 |
48 |
Низкий |
7 |
28 |
Очень низкий |
4 |
16 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 2. Уровни распределения внимания у детей 5 класса
Таким образом, 48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень распределения внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень распределения внимания отмечается у 28% детей и у 16 % детей - очень низкий уровень распределения внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень распределения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
В результате определения уровня переключения внимания нами были получены следующие результаты: в классе нет детей с очень высоким уровнем переключения внимания, 3 детей имеют высокий уровень переключения внимания, 15 детей – средний уровень, 4 детей – низкий уровень и 3 детей – очень низкий уровень переключения внимания (см. рис. 3).
Таблица 5.
Уровень переключения внимания у детей 5 класса.
Уровень |
Общее количество | |
Человек |
% | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
3 |
12 |
Средний |
15 |
60 |
Низкий |
4 |
16 |
Очень низкий |
3 |
12 |
Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы.
Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формац ...
Характеристика основных свойств личности
Важно отметить, что личность может быть понята только в системе устойчивых межличностных связей, которые опосредуются содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности для каждого из участников. Данные связи проявляются в конкретных свойствах и поступках людей.
Традиционно в психологии всякой личности выделяются свойства направл ...
Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в
дошкольном и младшем школьном возрасте
В настоящее время в Законе об образовании России предусмотрены следующие уровни профессионального образования и обучения: допрофессиональное трудовое обучение и воспитание, обеспечивающее мотивационную готовность и операциональную подготовленность к труду и выбору профессии; начальное, среднее, высшее профессиональное образование, на ка ...