Введение
Страница 2

• создание специализированных центров развивающих игр (библиотека игрушек, лекотека) для расширения возможностей развития ребенка;

• создание условий для максимального охвата дошкольным воспитанием детей в возрасте 5 лет и проведение ранней диагностики развития ребенка;

• создание системы психологической помощи детям раннего возраста

Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся:

• разработка программ сбережения здоровья обучающихся, нормативной базы и механизмов реализации этих программ;

• создание на базе образовательных учреждений центров, содействующих укреплению здоровья обучающихся;

• разработка базового комплекта психологических методик оценки психологического развития детей;

• создание городской службы консультативной и экстренной психологической помощи детям и их родителям.

Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей:

• разработка и реализация системы социально-педагогической поддержки одаренных детей - победителей московских, российских, международных олимпиад и др. (грантовая поддержка, выделение компьютеров, система стажировок, тренировочных сборов и т.д.);

• подготовка методических рекомендаций по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений для больных детей и детей-инвалидов;

• разработка и внедрение новых учебных планов, учебных программ, интегративных курсов, педагогических технологий для индивидуальных, групповых и классно-урочных форм обучения больных детей и детей-инвалидов в общеобразовательных школах;

• создание межрайонных центров по социальной реабилитации детей и подростков и профилактике безнадзорности;

• разработка и внедрение организационно-методического и программно-аппаратного комплекса здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, включая добровольный мониторинг и самомониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательного выбора; расширение сети школ здоровья и школ культуры здоровья;

• разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, на воспитание осознанного стойкого отрицательного отношения к наркотикам и другим вредным привычкам.

Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

Реализация компетентностного подхода к содержанию образования (выделение ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в образовательном процессе), предложенного в рамках концепции модернизации российского образования, в системе психолого-педагогического сопровождения должна быть подкреплена технологиями и методиками развития психосоциальной компетентности (Э. Эриксон, В. Слот, Х. Спаниярд), обучения жизненным навыкам (Б. Спрангер, С. В, Кривцова, В.А. Родионов).

Приоритетные для российского образования задачи сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения определяют актуальность разработки и реализации в образовательной среде программ формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании.

Решение задачи повышения профессионализма работников образования, требует разворачивания в системе психолого-педагогического сопровождения активной работы по развитию психологической компетентности педагогов как необходимой составляющей общей профессиональной компетентности.

Важным направлением модернизации российского образования должен стать переход на профильное обучение в старшей школе. В Концепции профильного обучения в старшей школе, принятой Минобразованием России, подчеркивается необходимость учета объективных различий в степени готовности подростков к осознанному выбору направлений специализации, отмечается, что " жесткая" профилизация, не принимающая данные различия во внимание, "может вступить в противоречие с фактической картиной социально-возрастного становления большого числа подростков" и привести к негативным последствиям. В этой ситуации особую актуальность приобретает разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в период перехода к профильному обучению.

Страницы: 1 2 3


Субъективность психологического пространства личности
Психологическое пространство личности может быть определено как субъективно значимый фрагмент бытия, т.е. существенный, выделяемый из всего богатства проявлений мира и определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека. Психологическое пространство включает физических и психологических явлений, с которыми человек отождествл ...

Био- и социогенетические концепции развития психики
Биогенетическая теория обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетиче ...

Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества. Таким образом, половая идентичность – это фенотип, сплав врожденного и приобретенного. Данное ...