Введение
Страница 2

• создание специализированных центров развивающих игр (библиотека игрушек, лекотека) для расширения возможностей развития ребенка;

• создание условий для максимального охвата дошкольным воспитанием детей в возрасте 5 лет и проведение ранней диагностики развития ребенка;

• создание системы психологической помощи детям раннего возраста

Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся:

• разработка программ сбережения здоровья обучающихся, нормативной базы и механизмов реализации этих программ;

• создание на базе образовательных учреждений центров, содействующих укреплению здоровья обучающихся;

• разработка базового комплекта психологических методик оценки психологического развития детей;

• создание городской службы консультативной и экстренной психологической помощи детям и их родителям.

Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей:

• разработка и реализация системы социально-педагогической поддержки одаренных детей - победителей московских, российских, международных олимпиад и др. (грантовая поддержка, выделение компьютеров, система стажировок, тренировочных сборов и т.д.);

• подготовка методических рекомендаций по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений для больных детей и детей-инвалидов;

• разработка и внедрение новых учебных планов, учебных программ, интегративных курсов, педагогических технологий для индивидуальных, групповых и классно-урочных форм обучения больных детей и детей-инвалидов в общеобразовательных школах;

• создание межрайонных центров по социальной реабилитации детей и подростков и профилактике безнадзорности;

• разработка и внедрение организационно-методического и программно-аппаратного комплекса здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, включая добровольный мониторинг и самомониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательного выбора; расширение сети школ здоровья и школ культуры здоровья;

• разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, на воспитание осознанного стойкого отрицательного отношения к наркотикам и другим вредным привычкам.

Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

Реализация компетентностного подхода к содержанию образования (выделение ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в образовательном процессе), предложенного в рамках концепции модернизации российского образования, в системе психолого-педагогического сопровождения должна быть подкреплена технологиями и методиками развития психосоциальной компетентности (Э. Эриксон, В. Слот, Х. Спаниярд), обучения жизненным навыкам (Б. Спрангер, С. В, Кривцова, В.А. Родионов).

Приоритетные для российского образования задачи сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения определяют актуальность разработки и реализации в образовательной среде программ формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании.

Решение задачи повышения профессионализма работников образования, требует разворачивания в системе психолого-педагогического сопровождения активной работы по развитию психологической компетентности педагогов как необходимой составляющей общей профессиональной компетентности.

Важным направлением модернизации российского образования должен стать переход на профильное обучение в старшей школе. В Концепции профильного обучения в старшей школе, принятой Минобразованием России, подчеркивается необходимость учета объективных различий в степени готовности подростков к осознанному выбору направлений специализации, отмечается, что " жесткая" профилизация, не принимающая данные различия во внимание, "может вступить в противоречие с фактической картиной социально-возрастного становления большого числа подростков" и привести к негативным последствиям. В этой ситуации особую актуальность приобретает разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в период перехода к профильному обучению.

Страницы: 1 2 3


Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. 2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...

Нормативно – правовая база в организации социальной работы
с детьми правонарушителями - в России Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударствен­ном, региональном и местном уровнях. И та, и другая тре­буют эффективных технологий. Вопреки распространенному мнению, необходимо ...

Семантическое пространство проективной сказки. Понятие семантического пространства.
Как уже упоминалось, сказка как инструмент работы психолога удобна по многим соображениям. Клиентов она устраивает, потому что (1) доступна – «всем возрастам покорна», подходит людям разных интеллектуальных способностей, не предполагает долгих разъяснений, задания схватываются на лету; и (2) привлекательна – к сказкам устойчиво закрепил ...