Введение
Страница 1

Актуальность:

Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних стали следствием современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России в целом и в Удмуртской Республике в частности. Данная ситуация характеризуется падением жизненного уровня семей, нарастанием их социального неблагополучия, дистанцированием школы от воспитания детей, в том числе детей группы риска, криминализацией подростковой и молодежной среды, слабой межведомственной координацией профилактических мер. Несовершеннолетние из малообеспеченных и неблагополучных семей, остаются предоставленными сами себе и нередко совершают преступления, либо сами становятся объектами преступлений. Дети из таких семей оказываются вне сферы воспитания и образования и требуют более пристального внимания со стороны государственных структур и общества в целом.

Как показывает статистика, 70% преступлений совершается лицами до 18 лет с целью присвоения чужой собственности. Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения молодежи ставят перед обществом в качестве одной из основных задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и, главным образом на их предупреждение, т.е. устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия молодежи.

Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Приоритетной целью модернизации образования определяется обеспечение высокого качества российского образования.

В современном представлении понятие "качество образования" не сводится к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории как "здоровье", "социальное благополучие", "самореализация", "защищенность".

Соответственно сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но включить в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

• защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

• квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;

• реализацию программ преодоления трудностей в обучении и школьной неуспешности, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;

• участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;

• психологическую помощь семьям детей групп особого внимания.

Обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта:

• создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психолого-педагогической поддержке, и отработка механизмов оказания такой помощи и поддержки;

• проведение детального изучения причин всех случаев отсева обучающихся (в том числе при аттестации образовательных учреждений);

• введение технологии педагогической опеки как средства социально-педагогической адаптации, профилактики неуспешности и второгодничества;

• психолого-педагогическое и методическое оснащение системы экстерната и семейного образования;

• создание и обеспечение деятельности справочно-информационной службы по оказанию социально-педагогической помощи обучающимся и их родителям;

• разработка и создание разноуровневой системы родительского всеобуча с использованием информационных ресурсов кабельного телевидения и ТВЦ.

Страницы: 1 2 3


Малая колеблемость уровня функции
Многие виды деятельности связаны с многократным воспроизведением одного и того же движения с сохранением к нему прежних требований (максимальная сила, или быстрота, или точность). Однако исследования показали, что любая функция даже на максимуме обнаруживает колебания своей величины. Какова же эта колеблемость при оптимальном состоянии ...

Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" ис­пользуют по отношению к употреблению веществ, изменяю­щих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" — при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных. Наркомания — болезненное состояние, характеризую­щееся явления ...

Исследовательская часть.
Наша работа посвящена изучению актуальных проблем (выявленных с помощью метода проективной сказки) студентов музыкального и психологического факультетов, а также сравнительному анализу сказок. Предмет исследования: личностные проблемы студентов. Объект исследования: студенты 2 курса факультета психологии и факультета музыкального обра ...