Заключение

Агрессия – достаточно сложное и противоречивое явление. Она предстает во множестве форм и проявлений. В основе агрессивного поведения лежит инстинктивное побуждения, однако способы их реализации определяются социальными факторами; фрустрация значимых потребностей также может служить источником агрессивных побуждений, но далеко не всегда приводит к агрессивному поведению; агрессивность не может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивида в ходе борьбы на выживание; многие формы агрессивного поведения осваиваются людьми в процессе социального научения; агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социальные рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель, изменения условий способствующих проявлению агрессии.

Разработка комплекса диагностических средств позволяет получить достаточно объективную и детальную информацию об особенностях агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Работа воспитателей, психологов и родителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях.

1. ознакомление с психологическими особенностями агрессивных детей.

2. обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. формирование способностей эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию и сопереживанию может проходить через ролевую игру, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на месте других, оценить свое поведение со стороны.


Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями. 2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хр ...

Занятие 11
Тема. Учимся играя Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Реб ...

Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...