Психокоррекционные возможности сказкотерапии. Возрастная динамика использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.

Информация » Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов » Психокоррекционные возможности сказкотерапии. Возрастная динамика использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.

Как мы уже говорили, сказкотерапия удобна в работе с людьми разного возраста. Следует подробнее остановиться на специфичности применения сказки на разных возрастных этапах. В преднатальный, натальный и постнатальный период (до 3 лет) рекомендуется использование распевного, плавного чтения сказок с убаюкивающей интонацией, способной успокоить ребенка перед сном.

В дошкольном и младшешкольном возрасте (от 3 до 10 лет) используется воспитательно-развивающая функция народных сказок, творческая работа с ними и сочинение собственных сказок.

Подростковый и юношеский возраст (от 10 до 21 года). Активный поиск себя и экспериментирование в разных сказочных ролях. Групповая работа с народными сказками, несущими в своей сути жизненное самоопределение.

Зрелый возраст (от 21 до 60 лет). Психокоррекционная и психотерапевтическая работа на основе стандартных (народные сказки) и спонтанных (авторские сказки) метафор с целью совершенствования зрелого человека.

Пожилой и старческий возраст (свыше 60 лет). Рассказывание народных сказок в роли бабушки и дедушки(1,95).


Запретные зоны
Самые интимные участки тела и пространства человека являются сферами “табу”. Доступ и прикосновение к ним находятся под запретом. Свободный доступ ко всем зонам имеют влюбленные пары и родители в отношении своих маленьких детей. Большинство запретных зон расположено вблизи признаков половой принадлежности и чем дальше те или иные части ...

Адаптация в обществе. Знакомство с новым коллективом
Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, учась в ВУЗе, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время урок ...

Анализ медицинской и психологической литературы по проблеме эмоциональных состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями. Гинекологические заболевания, требующие оперативного вм
В последнее время, к сожалению, растёт количество женщин с гинекологическими заболеваниями. Здесь большую роль играют стрессы, понижение иммунитета, повышение количества различных инфекций, различные гормональные нарушения. Женские болезни изучаются специальной медицинской наукой - гинекологией. Официально она становится наукой уже с с ...