В группе детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны
Бабушкина Никиты
Бабушкин Никита посещает детский сад с ясельной группы. Адаптационный период пережил спокойно, без трудностей. В ясельках зарекомендовал себя, как старательный, целеустремленный и дисциплинированный ребенок
Перейдя в среднюю группу, произошли резкие изменения в личном отношении дошкольника. Никита стал раздражительным, агрессивным, неуправляемым в поведении. Все это проявлялось в грубом отношении со сверстниками (обзывания, оскорбления, унижения, подавления), в организации, как личностных, так и групповых драк. В поведении Никиты были замечены неадекватные нормы поведения: воровство, ложь, лицемерие.
На занятиях у дошкольника присутствует распространенное внимание (отвлеченные взгляды в окно, переговоры, безразличие и другое).
На требования воспитателя отвечает молчанием.
Все эти причины привели к тому, что ребенок не имеет друзей в группе, не может найти общий язык со сверстниками и является в коллективе «одиночкой».
Ссылаясь, на вышеупомянутые наблюдения, я пришла к выводу, что необходима разработка методификации по снятию агрессии у дошкольника, Бабушкина Никиты. Для себя я определила следующие этапы для эффективного снятия агрессии у дошкольника:
1) Выяснить причину неадекватного поведения дошкольника;
2) Установить совместную работу с родителями;
3) Создать для ребенка благоприятный микроклимат в группе;
4) Постараться установить доверительные взаимоотношения, где присутствует индивидуальная поддержка воспитателя;
5) Расширить круг интересов ребенка;
6) Вовлечение дошкольника во все мероприятия;
7) Создать формулу «успеха».
Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п.
Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников.
Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы.
1) Снятие состояния эмоционального дискомфор ...
Исследование тревожности и ее проявлений в
онтогенезе. Анализ теории
тревожности в зарубежной и отечественной психологии
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние.
Основатель психоанализа З.Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являют ...
Приложение.
Сказки, сочиненные студентами-психологами.
Счатьенос.
Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» - твердили все.
Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И ...