Лабораторная работа № 3
Страница 1

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 3

Тема: Память

Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором)

Цель: Исследование логической и механической памяти.

Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола.

Порядок работы

Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Испытуемому дают установку на запоминание и зачитывают 10-15 пар слов первого ряда (интервал между парой 5 секунд).

После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда с интервалом 10-15 секунд, а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда .

Первый ряд Второй ряд

КУРИЦА-ЯЙЦО СПИЧКИ - КРОВАТЬ

КУКЛА - ИГРАТЬ ЖУК - КРЕСЛО

ГРУША - КОМПОТ СИНИЦА - СЕСТРА

КОРОВА - МОЛОКО РЫБА - ПОЖАР

ПАРОВОЗ - ЕХАТЬ ШЛЯПА - ПЧЕЛА

ЛЕД - КОНЬКИ БОТИНКИ - САМОВАР

СНЕГ - ЗИМА ЛЕЙКА - ТРАМВАЙ

БАБОЧКА - МУХА КОМПАС - КЛЕЙ

НОЖНИЦЫ - РЕЗАТЬ МУХОМОР - ДИВАН

ЛАМПА - ВЕЧЕР НЕБО - РАК

КНИГА - ЧИТАТЬ ДЕРЕВО - ОВЦА

УЧЕНИК - ШКОЛА ГРЕБЕНКА - ВЕТЕР

РУЧКА - ПИСАТЬ БУСЫ - ЗЕМЛЯ

ЩЕТКА - ЗУБЫ ПИЛА - ЖУРНАЛ

ЛОШАДЬ - САНИ ГРАФИК - ТУМАН

Обработка результатов

По каждому опыту необходимо подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты заносятся в таблицу.

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А1)

Количество запомнившихся слов (В1)

Коэффициент смысловой памяти С1=В1:А1

Количество слов второго ряда (А2)

Количество запомнившихся слов (В2)

Коэффициент механической памяти С2=В2:А2

Протокол

Сопоставление коэффициентов смысловой и механической памяти позволит определить ведущий тип памяти у данного испытуемого, выяснить, насколько память, опирающаяся на использование системы смысловых связей, может расширить объем запоминаемого материала.

В выводе описать тип памяти.

Методика 2: Воспроизведение рассказа.(выполняется с экспериментатором)

Цель: Определение уровня смысловой памяти, ее объема, особенностей, способности к запоминанию текстов.

Оборудование: Два текста диагностических рассказов; секундомер, шкала уровня смысловой памяти.

Порядок работы

1. Ознакомиться с инструкцией:

Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в логической связи. Прослушав рассказ, запишите основное его содержание в течение 3 минут. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.

2. I рассказ:

"Корабль вошел в бухту (1), несмотря на сильное волнение моря (2). Ночь простояли на якоре (3). Утром подошли к пристани (4). Восемнадцать моряков отпустили на берег (5,6). Десять человек пошли в музей (7,8). Восемь матросов решили просто погулять по городу (9,10). К вечеру все собрались вместе (11), зашли в городской парк (12), плотно поужинали (13). В 23 часа все вернулись на корабль (14, 15). Вскоре корабль отправился в другой порт (16)".

Страницы: 1 2


Психосоматические реакции
Психосоматическое симптообразование в психоанализе интерпретируется как защита от конфликтов. Возникновение и течение психосоматических заболеваний мы понимаем здесь в виде реакции на раздражитель в следующих видах: эмоция, вегетативное разрегулирование, функциональное нарушение, морфологическое изменение. Некоторые из психосоматических ...

Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации
Социализация — процесс и результат социального развития человека. Социализация человека происходит посредством механизмов социализации — способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. 1) механизм единства подражания, имитации, идентификации, 2) механизм полоролевой идентификации, 3) Механизм со ...

Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...