Виды и причины отклонений в развитии у детей
Страница 4

Информация » Виды и причины отклонений в развитии у детей » Виды и причины отклонений в развитии у детей

2. Полиморфизм проявлений, т.е. нарушения носят множественный характер.

Проблемы, связанные с девиантным поведением, в последние годы обостряются. Это связано в первую очередь с социально-экономическими причинами, к которым относят ухудшающуюся экологическую обстановку, снижением уровня жизни основной массы населения, ухудшению криминогенной обстановки т.д. Состояние окружающей среды, качество продуктов питания ведут к снижению числа здоровых матерей. Они, в свою очередь, часто оказываются неспособными произвести на свет здоровое потомство.

По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушенным психическим и физическим развитием. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты. По данным ВОЗ число таких жителей в мире достигает 13%. 3% детей рождается с недостатками интеллекта и 10% детей - с другими психическими и физическими недостатками.

Нарушения поведения проявляются не только у детей с недостатками психического и физического развития. К 7 годам жизни, судя по наблюдениям психологов и педагогов, нарушения поведения имеют стойкую тенденцию к закреплению. Эта картина наблюдается во всех категориях детского населения. Количество детей с нарушениями поведения растёт из года в год. И в связи с этим сравнительно недавно, в конце 80-х годов, эти дети были объединены в самостоятельную категорию среди других категорий аномального развития - «Дети с нарушениями поведения».

Безусловно, являясь «трудными», эти дети мешают, дезорганизуют учебно-воспитательный процесс в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. И сами становятся «группой риска», так как без специально организованной помощи нарушения поведения имеют тенденции становится патохарактерологическими. И эти стойкие патологические личностные изменения приводят этих детей в антисоциальную среду и влекут за собой очень часто криминальные последствия. Эта проблема - одна из актуальнейших в современном обществе. До сих пор, несмотря на некоторые, немногочисленные подходы к ней, эта проблема не решена.

Соотношение биологического и общественного формирования личности основывается на процессе развития и распада психики. Эволюция психиатрии и психологии не может быть без исследования процессов соотношения развития и распада психики. Для более полного осмысления структуры, формирования и распада психической деятельности человека нужно знать все процессы развития и созревания психики ребенка с момента рождения. Г. Е. Сухарева предложила эволюционно-биологический подход с целью исследования теоретических вопросов психиатрии и психологии. Л. С. Выготский утверждал, что для наиболее полного исследования формирования психики ребенка необходимо знать процесс распада психики. Продолжая работу по исследованию распада и развития психики, А. Н. Леонтьев считает, что формирование психики человека образовано на опыте поколений, а не на инстинктах самосохранения и адаптации к обстоятельствам окружающей среды. Э. Кречмер полагал, что психические расстройства всегда являются основой для бесконтрольного проявления природных инстинктов (агрессия), а также низших потребностей, данных человеку природой. Распад психики приводит к деградации личности и одновременно к высвобождению от ограничений, поставленных социумом, к открытому проявлению биологических инстинктов.

Нарушение развития личности является распадом той системы потребностей, которая была построена в процессе жизнедеятельности, т. е. данная система становится менее осознанной и четкой, исчезает смысловая нагрузка действий и их последовательности.

Исследования на животных, проведенные И. П. Павловым, позволяют сделать вывод о том, что в процессе распада психики уничтожению подвергаются в первую очередь те условные рефлексы, которые были приобретены последними.

Другими словами, И. П. Павлов утверждал, что состояние распада психики человека можно отождествить с состоянием младенчества. Дальнейшие исследования привели к выводам: условные рефлексы подвергаются разрушению быстрее, чем безусловные рефлексы человека; уничтожение более поздних рефлексов приводит к высвобождению ранее приобретенных рефлексов и возвращению человека на стадию младшего возраста.

В процессе распада психики разложение высших функций происходит не во всех случаях, этот процесс может приводить к возникновению более сложных процессов в психике. Результаты нарушенного развития и процесса распада психики могут быть абсолютно разными, так как на все процессы оказывают влияние многие факторы: изначальный уровень развития человека до процесса распада, длительность самого процесса распада, условия, в которых протекают процессы нарушенного развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе. Анализ методов и методик исследования
В соответствии с целью мы определили следующие задачи исследования: 1. Изучить зависимость между физическим и психическим здоровьем ребенка и его способностью адаптироваться. 2. Определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу. 3. Изучить возможности влияния среды на готовно ...

Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7]. Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...

Экспериментальное исследование решения проблем одиночества пожилых людей. Комплексный центр социального обслуживания населения
Все большую роль в процессе социальной реабилитации нуждающихся категорий населения играют нестационарные учреждения, в том числе центры социального обслуживания населения. Согласно Примерному положению о Центре социального обслуживания (от 20 июля 1993 г.) это учреждение социальной защиты населения осуществляет на территории города ил ...