Описание исследованияСтраница 2
При просмотре фильмов, самыми сильными качествами мальчики назвали смелость и порядочность, а для девочек — верность дружбе и смелость. Примерно так же распределяются и значения по параметрам активности. Негативные нравственные качества заметной силой и активностью в представлении подростков не обладают.
Родители им не запрещают смотреть телевизор. Газеты подростки не читают, Интернета нет. Подростки не смотрят политические передачи и новости, не следят за развитием событий в мире. По их мнению, это не интересно. На вопросы, какие журналы читаете, подростки отвечали, что не читают журналы. Только девочки назвали два женских журнала.
По результатам беседы можно сделать следующие выводы: подросткам наиболее интересно смотреть развлекательные передачи, сериалы и фильмы, чем читать книги. В библиотеку из 15 человек по вопросам беседы ходят 3. Телевизор смотреть нравится всем, и смотрят подростки его по времени больше, чем читают книги. Следовательно, на развитие личности телевидение оказывает большее влияние.
3. В заключение исследования, испытуемым было предложено небольшое сочинение на тему «Что для вас представляет большой интерес: телевидение или книги? И почему?» На листках бумаги подросткам необходимо было написать 6-8 предложений по теме.
Все без исключения написали, что телевизор смотреть интереснее чтения книг. Большинство указанных причин – это то, что телевидение ярко и красочно описывает события и сообщает последние новости, много фильмов и музыки. А книги скучные и нужны только для того, чтобы научиться читать.
По результатам сочинений были сделаны следующие выводы: по мнениям подростков лучше смотреть телевизор, а книги читать, только для того, чтобы не разучиться читать. По мнению некоторых учащихся, книги нужны чтобы читать их на ночь или чтобы быть «заумными», но при этом отмечали, что они не такие. А следовательно, на сознание подростка снова больше влияет телевидение.
При просмотре телеканалов у большинства подростков актуализируется непроизвольное внимание и непроизвольная память. А это означает, что особых усилий и установок для развития качества внимания, восприятия, памяти и мышления подростки не делают. При прочтении книг актуализируются произвольные внимание и память, а также воображение и мышление. То есть, для того, чтобы понять смысл прочитанного, подросткам необходимо совершать усилия. А из данного исследования следует, что подростки не имеют желания делать усилия и актуализировать произвольные личностные качества.
Итак, исследованию подлежало отношение подростков к телевидению и литературе в сравнении. Анализ результатов исследования показал, что в возрасте 14 лет оказывает значительное влияние просмотр телевизора. Нас, прежде всего интересовал сравнительно-психологический анализ степени влияния СМИ и культуры на развитие личности подростка.
В результате анализа отношения к телевидению и литературе подростков показано, что в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение. Телевидению подросток выделяет значительную часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. А это приводит к поверхностному отношению и инфантилизации личности. В то же время подростки перестали ходить в библиотеки, читать дополнительную художественную литературу и познавательные журналы. По мнению самих подростков, книги нужны только лишь для умения читать, для образованности, а не для духовного и личностного развития. То есть, подростки не представляют, насколько важно чтение книг.
Факторы, способствующие развитию аддиктивного
поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния (Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В., 2000 г.)
Под биологическими
предпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирования на различные воздействия, например, на алкоголь. Замечено, ...
Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам.
Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...
Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...