Описание исследования
Страница 1

В ходе проведения исследования были получены следующие данные.

1. Как показало анкетирование (вопросы анкеты в приложении 1):

1) Из 15 опрошенных - 15 смотрят телевизор каждый день в среднем по 4,5 часа. А это 100%.

2) Из 15 опрошенных, 12 учеников смотрят сериалы. А это 80 %. 8 из 12 опрошенных назвали более одного сериала. Большинство опрошенных назвали сериал: «Папины дочки»

3) только спортивные передачи смотрят 4, только музыкальные 3, музыкальные, спортивные и образовательные назвали 6, один ответил «не знаю», один – новости и криминал. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи.

4) Самым интересным каналом назвали: СТС -6 человек, Муз-тв – 2, ТНТ – 1, НТВ и Россия -1,Мтв-1, 7ТВ-1, спутниковый канал - 1, «не знаю» сказали двое. 67% смотрят развлекательные каналы. К развлекательным каналам относятся: СТС, ТНТ, МТВ и МузТВ.

5) Трое назвали по одному киногерою. У остальных его нет. 20% испытуемых имеют любимого киногероя.

5) Из 15 опрошенных 6 любят читать книги и читают на данный момент (имеется ввиду, что читают в свободное время). А это 40%.

6) 6 опрошенных не любят читать и ничего не читают сейчас. Зощенко-1, газеты-1, то, что задали по литературе-4, Толстой-1, детективы-2, ужастики-1

7) 6- читают только школьную программу, 6 - еще сами выбирают, 3 - не читают вообще. 40% читают дополнительную литературу.

8) 10- не читают журналы- 67%. 43% читают.

9) Один назвал Остапа из «Тараса Бульбы». У 7% испытуемых есть любимый литературный персонаж

10) На этот вопрос все ответили «для развития, чтобы быть умными, образованными, не разучиться читать».

Для наглядности показателей результатов построим гистограмму.

Влияние телевидения (рис.1)

67% смотрят развлекательные каналы

20% имеют любимого киногероя

80% смотрят сериалы

73% смотрят спортивные и образовательные передачи

Рис.1. Процентное соотношение показателей влияния телевидения

Влияние книг (Рис. 2):

40% читают в свободное время

7% имеют любимого литературного персонажа

43% читают журналы

40% читают дополнительную литературу

Рис.2. Процентное соотношение показателей влияния чтения книг

На рисунках 1 и 2 представлены гистограммы показателей влияния телевидения и книг на подростков. Для того чтобы сделать вывод о степени влияния того или иного показателя, необходимо сравнить данные:

1.100% опрошенных смотрят телевизор каждый день - 40% читают книги каждый день

2. 20% имеют любимого киногероя – 7% имеют любимого литературного персонажа

3. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи – 40% читают дополнительную литературу

Из этого сравнения следует, что на сознание и на развитие личности влияет в большей степени телевидение. Телевизор подростки смотрят каждый день по 4,5 часов в среднем, а читают редко и только то, что задают в школе. Киногероев назвали больше, чем литературных персонажей.

Вывод: по данным анкетирования, для большинства подростков более важное значение имеет телевидение, чем книги.

2. Также проводилась беседа на тему: «Какую роль в вашей жизни играют телевидение и книги?»(Приложение 2). В ходе беседы задавались вопросы по теме, выявлялось отношение подростков к книгам и телевидению. Подросткам интересно смотреть зарубежные фильмы. Они считают, что отечественные фильмы не интересные, и их плохо делают.

Страницы: 1 2 3


Блок модуляции, активации нервной системы
Блок модулирующих систем мозга регулирует тонус коры и подкорковых образований, оптимизирует уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливает адекватный выбор поведения в соответствии с актуализированной потребностью. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перер ...

Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...

Воображение
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать ...