Описание исследованияСтраница 1
В ходе проведения исследования были получены следующие данные.
1. Как показало анкетирование (вопросы анкеты в приложении 1):
1) Из 15 опрошенных - 15 смотрят телевизор каждый день в среднем по 4,5 часа. А это 100%.
2) Из 15 опрошенных, 12 учеников смотрят сериалы. А это 80 %. 8 из 12 опрошенных назвали более одного сериала. Большинство опрошенных назвали сериал: «Папины дочки»
3) только спортивные передачи смотрят 4, только музыкальные 3, музыкальные, спортивные и образовательные назвали 6, один ответил «не знаю», один – новости и криминал. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи.
4) Самым интересным каналом назвали: СТС -6 человек, Муз-тв – 2, ТНТ – 1, НТВ и Россия -1,Мтв-1, 7ТВ-1, спутниковый канал - 1, «не знаю» сказали двое. 67% смотрят развлекательные каналы. К развлекательным каналам относятся: СТС, ТНТ, МТВ и МузТВ.
5) Трое назвали по одному киногерою. У остальных его нет. 20% испытуемых имеют любимого киногероя.
5) Из 15 опрошенных 6 любят читать книги и читают на данный момент (имеется ввиду, что читают в свободное время). А это 40%.
6) 6 опрошенных не любят читать и ничего не читают сейчас. Зощенко-1, газеты-1, то, что задали по литературе-4, Толстой-1, детективы-2, ужастики-1
7) 6- читают только школьную программу, 6 - еще сами выбирают, 3 - не читают вообще. 40% читают дополнительную литературу.
8) 10- не читают журналы- 67%. 43% читают.
9) Один назвал Остапа из «Тараса Бульбы». У 7% испытуемых есть любимый литературный персонаж
10) На этот вопрос все ответили «для развития, чтобы быть умными, образованными, не разучиться читать».
Для наглядности показателей результатов построим гистограмму.
Влияние телевидения (рис.1)
67% смотрят развлекательные каналы
20% имеют любимого киногероя
80% смотрят сериалы
73% смотрят спортивные и образовательные передачи
Рис.1. Процентное соотношение показателей влияния телевидения
Влияние книг (Рис. 2):
40% читают в свободное время
7% имеют любимого литературного персонажа
43% читают журналы
40% читают дополнительную литературу
Рис.2. Процентное соотношение показателей влияния чтения книг
На рисунках 1 и 2 представлены гистограммы показателей влияния телевидения и книг на подростков. Для того чтобы сделать вывод о степени влияния того или иного показателя, необходимо сравнить данные:
1.100% опрошенных смотрят телевизор каждый день - 40% читают книги каждый день
2. 20% имеют любимого киногероя – 7% имеют любимого литературного персонажа
3. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи – 40% читают дополнительную литературу
Из этого сравнения следует, что на сознание и на развитие личности влияет в большей степени телевидение. Телевизор подростки смотрят каждый день по 4,5 часов в среднем, а читают редко и только то, что задают в школе. Киногероев назвали больше, чем литературных персонажей.
Вывод: по данным анкетирования, для большинства подростков более важное значение имеет телевидение, чем книги.
2. Также проводилась беседа на тему: «Какую роль в вашей жизни играют телевидение и книги?»(Приложение 2). В ходе беседы задавались вопросы по теме, выявлялось отношение подростков к книгам и телевидению. Подросткам интересно смотреть зарубежные фильмы. Они считают, что отечественные фильмы не интересные, и их плохо делают.
Дисгармоничность характера подростков. Понятие об
акцентуациях характера
Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.
В психологии понятие характер, означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы п ...
Занятие 8
Цель: Сплочение группы Ход занятия:
Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу.
Основная часть занятия, направленная на сплочение группы.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Надувная кукла"
Цель: Упражнение направлено на преодоление ск ...
Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем
звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...