Описание исследования
Страница 1

В ходе проведения исследования были получены следующие данные.

1. Как показало анкетирование (вопросы анкеты в приложении 1):

1) Из 15 опрошенных - 15 смотрят телевизор каждый день в среднем по 4,5 часа. А это 100%.

2) Из 15 опрошенных, 12 учеников смотрят сериалы. А это 80 %. 8 из 12 опрошенных назвали более одного сериала. Большинство опрошенных назвали сериал: «Папины дочки»

3) только спортивные передачи смотрят 4, только музыкальные 3, музыкальные, спортивные и образовательные назвали 6, один ответил «не знаю», один – новости и криминал. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи.

4) Самым интересным каналом назвали: СТС -6 человек, Муз-тв – 2, ТНТ – 1, НТВ и Россия -1,Мтв-1, 7ТВ-1, спутниковый канал - 1, «не знаю» сказали двое. 67% смотрят развлекательные каналы. К развлекательным каналам относятся: СТС, ТНТ, МТВ и МузТВ.

5) Трое назвали по одному киногерою. У остальных его нет. 20% испытуемых имеют любимого киногероя.

5) Из 15 опрошенных 6 любят читать книги и читают на данный момент (имеется ввиду, что читают в свободное время). А это 40%.

6) 6 опрошенных не любят читать и ничего не читают сейчас. Зощенко-1, газеты-1, то, что задали по литературе-4, Толстой-1, детективы-2, ужастики-1

7) 6- читают только школьную программу, 6 - еще сами выбирают, 3 - не читают вообще. 40% читают дополнительную литературу.

8) 10- не читают журналы- 67%. 43% читают.

9) Один назвал Остапа из «Тараса Бульбы». У 7% испытуемых есть любимый литературный персонаж

10) На этот вопрос все ответили «для развития, чтобы быть умными, образованными, не разучиться читать».

Для наглядности показателей результатов построим гистограмму.

Влияние телевидения (рис.1)

67% смотрят развлекательные каналы

20% имеют любимого киногероя

80% смотрят сериалы

73% смотрят спортивные и образовательные передачи

Рис.1. Процентное соотношение показателей влияния телевидения

Влияние книг (Рис. 2):

40% читают в свободное время

7% имеют любимого литературного персонажа

43% читают журналы

40% читают дополнительную литературу

Рис.2. Процентное соотношение показателей влияния чтения книг

На рисунках 1 и 2 представлены гистограммы показателей влияния телевидения и книг на подростков. Для того чтобы сделать вывод о степени влияния того или иного показателя, необходимо сравнить данные:

1.100% опрошенных смотрят телевизор каждый день - 40% читают книги каждый день

2. 20% имеют любимого киногероя – 7% имеют любимого литературного персонажа

3. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи – 40% читают дополнительную литературу

Из этого сравнения следует, что на сознание и на развитие личности влияет в большей степени телевидение. Телевизор подростки смотрят каждый день по 4,5 часов в среднем, а читают редко и только то, что задают в школе. Киногероев назвали больше, чем литературных персонажей.

Вывод: по данным анкетирования, для большинства подростков более важное значение имеет телевидение, чем книги.

2. Также проводилась беседа на тему: «Какую роль в вашей жизни играют телевидение и книги?»(Приложение 2). В ходе беседы задавались вопросы по теме, выявлялось отношение подростков к книгам и телевидению. Подросткам интересно смотреть зарубежные фильмы. Они считают, что отечественные фильмы не интересные, и их плохо делают.

Страницы: 1 2 3


Аддикции к еде
Переедание Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто ...

Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
В основе ксенофобии лежит социально-психологический механизм создания воображаемого образа врага на фоне чувств страха и беспомощности перед чужим – всем, что непривычно, непонятно, невидимо». Страх играет ключевую роль в механизме развития ксенофобии, освобождая всех, кто ей подвержен от какой-либо личной и социальной ответственности н ...

Пояснительная записка
Система психокоррекционной работы со школьниками 7-11 лет, обучающимися в коррекционных школах интернатах. За основу взяты программы Н.П. Локаловой и Н. Никушкиной и доработаны для данной категории детей. Цель программы – формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудности в обучении; развитие творческого по ...