Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Страница 1

Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в приложении 8.

Как видно из представленных таблиц (см. приложение 8) в контрольной группе показатель тревожности по всем методикам повысился, в экспериментальной группе – понизился. Наиболее явно это можно увидеть графически. На рисунке 3.4 представлены результаты контрольной группы на первом и итоговом тестировании.

Рисунок 3.4 – Результаты контрольной группы по методике Спилбергера

Как видно из рисунка 3.4, в контрольной группе ситуативная тревожность выросла, а личностная уменьшилась, но незначительно. Низкая ситуативная тревожность наблюдалась у одного человека и на предварительном, и на итоговом тестировании.

На рисунке 3.5 представлены результаты контрольной групп на предварительном и итоговом тестировании по методикам Тейлора и необоснованной тревожности.

Рисунок 3.5 – Результаты тестирования контрольной группы по методике Тейлора и склонности к тревожности

Как можно увидеть из рисунка 3.5, диагностика по методике Тейлора показало, что женщин с высоким уровнем тревожности стало больше, так же как и женщин, у которых наблюдается необоснованная (немотивированная) тревожность.

Склонность к необоснованной тревожности на предварительном этапе наблюдалась у одной испытуемой, на итоговом - у двоих.

На рисунке 3.6 представлены графические данные по экспериментальной группе (методика Спилбергера).

Рисунок 3.6 – Результаты тестирования экспериментальной группы по методике Спилбергера

Как видно из рисунка 3.6, на итоговом тестировании после проведения занятий в бассейне значительно снизился показатель ситуативной и личной тревожности у женщин экспериментальной группы. Низкая ситуативная и личная тревожность на итоговом тестировании обнаружена у двух женщин. Умеренный показатель тревожности возрос.

На рисунке 3.7 представлены результаты выявления тревожности по методике Тейлора и необоснованной тревожности.

Рисунок 3.7 – Результаты тестирования экспериментальной группы

На рисунке 3.7 видно, что у женщин экспериментальной группе по методике Тейлора значительно снизились показатели по уровню тревожности. Появилось 3 человека, у которых уровень тревожности с тенденцией к низкому, чего не было на предварительном тестировании до проведения занятий в бассейне. Необоснованная тревожность, которая наблюдалась у трех женщин на предварительном этапе, после занятий снизилась.

Для выявления достоверности и значимости полученных результатов необходимо провести математическую обработку результатов обследования. Подсчет U – критерия Манна – Уитни представлен в приложении 9.

Результаты статистической обработки доказывают, что в контрольной группе уровень тревожности на конец исследования не понизился, в то же время в экспериментальной группе уровень тревожности значительно снизился.

Страницы: 1 2


Топографическая модель уровней сознания
Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное . Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и эта информация быстро ...

Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...

Психологические характеристики больших социальных групп
В больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения. Это — нравы, обычаи и традиции. Их существование обусловлено наличием специфической общественной практики, с которой связана данная группа, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся исторические формы этой практики. Особенности жизненной позиции та ...