ЗаключениеСтраница 1
Подводя итог работе, можно заключить, что проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. Алкоголизм, наркомания, проституция, преступления в раннем возрасте сегодня не являются редкостью. Общественность с одной стороны, борется с девиацией: организуют центры психологической поддержки и реабилитации «трудных» детей и подростков, стараются обеспечить их занятость в общественно-полезных делах, проводят акции в поддержку здорового образа жизни и отказа от наркомании и курения. С другой стороны, это же общество провоцирует такое поведение, показывая в СМИ «героев» девиации и уделяя этой теме много внимания.
Возникает девиантное и делинквентное поведение у детей не случайно, а в силу ряда причин – психологических, физических и социальных. К ним относятся и врождённые генетические заболевания, и проблемы психики, но чаще всего – проблемы воспитания семьёй и обществом.
«Трудными» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых.
С возрастом проблемы «трудного» ребёнка могут либо ослабеть, либо усилиться, всё дело в том, кто и как будет им заниматься. Конечно, первостепенную роль в воспитании должна играть семья, и если родители вовремя отреагируют на антисоциальное поведение ребёнка, он вполне сможет вернуться к «нормальной» жизни. Со стороны педагогов также требуется повышенное внимание и забота в отношении таких детей.
В данной работе рассмотрены основные способы и методы взаимодействия с ними, причины возникновения девиантного и делинквентного поведения, а также дано общее определение понятию «трудный» ребёнок.
[1] Психолого –педагогические подходы в работе с трудными учащимися.: Методический материал для педагогов ПТУ/ В.Г.Сенько. Минск, 1995. С.4
[2] Социология молодёжи. / Ю.Г.Волков, В.И. Добреньков, Ф.Г. Кадария и др.-Ростов – на Дону,2002001. С. 482.
[3] Психолого – педагогические подходы в работе с трудными учащимися.: Методический материал для педагогов ПТУ/ В.Г.Сенько. Минск, 1995. С.5.
[4] Там же, С.5.
[5] Хрестоматия по педагогике.: Учебное пособие для усащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2/ О.П.Морозова. Барнаул,1999. С.137
[6] Там же С.137.
[7] Там же С.138.
[8] Собкин В.С. Проявление девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии.-2004.-№3. С.6.
[9] Там же.С.6.
[10] Там же.С.6.
[11] Там же.С.7.
[12] Социология молодёжи. / Ю.Г.Волков, В.И. Добреньков, Ф.Г. Кадария и др.-Ростов – на Дону,2002. С. 481.
[13] Социология молодёжи. / Ю.Г.Волков, В.И. Добреньков, Ф.Г. Кадария и др.-Ростов – на Дону,2002. С. 480.
[14] Там же С.480.
[15] Там же С.481.
[16] Там же С.482.
[17] Кащенко В.П. Асоциальное поведение школьника// вопросы психологии.- 2003.-№5. С.43.
[18] Там же. С.45.
[19] Там же. С.47.
[20] Хрестоматия по педагогике.: Учебное пособие для усащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2/ О.П.Морозова. Барнаул,1999. С. 138.
[21] Там же. С.139.
[22] Там же. С. 139.
[23] Плоткин М. М.Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей// Педагогика.- 2000.- №1. С.19
[24] Там же. С. 20.
[25] «Социальная сфера Москвы в оценках населения столицы». http: // www.mos.ru
[26] Там же.
[27] Там же
[28] Там же.
[29] Там же.
[30] Хрестоматия по педагогике.: Учебное пособие для усащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2/ О.П.Морозова. Барнаул,1999. С. 141.
[31] Избранные произведения: в 4 т., Киев: Радянська школа, 1979-1980.
Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач
Цели и задачи МОУ «Гимназия № 85».
Основными целями гимназии является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общего образования, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
- Формирование ...
Мотивация профессиональной деятельности. Мотивация: сущность и виды
Мотивация — одно из ключевых психологических понятий, объясняющих истоки активности личности. Мотивация находит свое выражение в побуждении человека к действию, в мобилизации его внутренней энергии, в направленности его действий и поступков. Когда говорят о мотивации, то подразумевают потребности и влечения, установки и интересы, стремл ...
Психологическое содержание подросткового периода
Подростковый возраст - один из самых сенситивных и критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. В этот период в организме человека и в его психике происходят революционные изменения. У большинства людей это время ассоциируется со стремлением к свободе, независимости, удовольствиям, пережив ...