Стресс, как одна из причин двигательных тиков

Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительным стрессовым ситуациям можно отнести неблагоприятные семейные обстоятельства, разлука с отцом или матерью после развода родителей, внезапный испуг. После респираторных инфекционных заболеваний также могут возникать тики, особенно после бронхита, тонзиллита, отита или ринита. Первичные и повторные тики могут возникать в результате длительного умственного или нервного напряжения, выступающих при воздействии оценочных стрессоров. Также основой для развития тикозных гиперкинезов может стать перенесенная черепно-мозговая травма.

Кроме того, тики обуславливаются длительной работой за персональным компьютером, чрезмерным просмотром телевизора, эмоциональными переживаниями. Чаще тики обостряются вечером или сезонно: осенью и зимой. В половине случаев проявление тиков снижается при медицинском осмотре, и могут исчезать в отличие от домашней обстановки. Лицевые тики чаще проявляются именно в спокойной обстановке.

Значит, тикозным гиперкинезам больше подвержены подростки с низкой стрессоустойчивостью, что в свою очередь может быть вызвано депрессивностью. Но имеет место и обратная связь, когда двигательные тики провоцируют неуверенность у детей, создавая предрасположенность к дистимной акцентуации характера и развитию депрессий.

Тики у детей могут быть одним из симптомов детской депрессии, а также депрессия выступает как последствие и сопутствующее тику нарушение.


Подбор и организация подвижных игр
Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а на хорошем п ...

Депрессивная акцентуация личности
Акцентуация характера - чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы. Им присуща тенденция к социально-положительному и социально-отрицательному развитию в зависимости от воздействий среды и воспитания. Впервые этот термин использовал исследователь акцентуаций характера немецкий псих ...

Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне. Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...