Стресс, как одна из причин двигательных тиков

Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительным стрессовым ситуациям можно отнести неблагоприятные семейные обстоятельства, разлука с отцом или матерью после развода родителей, внезапный испуг. После респираторных инфекционных заболеваний также могут возникать тики, особенно после бронхита, тонзиллита, отита или ринита. Первичные и повторные тики могут возникать в результате длительного умственного или нервного напряжения, выступающих при воздействии оценочных стрессоров. Также основой для развития тикозных гиперкинезов может стать перенесенная черепно-мозговая травма.

Кроме того, тики обуславливаются длительной работой за персональным компьютером, чрезмерным просмотром телевизора, эмоциональными переживаниями. Чаще тики обостряются вечером или сезонно: осенью и зимой. В половине случаев проявление тиков снижается при медицинском осмотре, и могут исчезать в отличие от домашней обстановки. Лицевые тики чаще проявляются именно в спокойной обстановке.

Значит, тикозным гиперкинезам больше подвержены подростки с низкой стрессоустойчивостью, что в свою очередь может быть вызвано депрессивностью. Но имеет место и обратная связь, когда двигательные тики провоцируют неуверенность у детей, создавая предрасположенность к дистимной акцентуации характера и развитию депрессий.

Тики у детей могут быть одним из симптомов детской депрессии, а также депрессия выступает как последствие и сопутствующее тику нарушение.


Медицинские аспекты гэмблинга
Исследователи из Мичиганского университета установили, что во время игры мозг оценивает ее результаты в течение четверти секунды и мгновенно принимает решение, продолжать ли игру, делать ли следующую ставку. Процесс принятия решений происходит автоматически, бессознательно. Причем каждый раз, когда мозг оценивает результат предыдущей иг ...

Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...

Анализ и интерпретация полученных данных
По результатам проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной системы испытуемых (рис. 2.2 – 2.31). Рис. 2.2 – Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный Рис. 2.3 –Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный Рис. 2.4 – Тип нервной системы испытуемого характеризует ...