Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Страница 6

Информация » Гендерные различия как фактор межличностного понимания в юношеском возрасте » Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание

В мужском семантическом пространстве столь тонкой дифференцировки при восприятии данных качеств не обнаружилось. Тонкий, эмоционально чувствительный человек для юношей одновременно является несколько неадаптированным к реалиям жизни романтиком с недостаточным самоконтролем. В то же время у юношей лучше дифференцировано восприятие и оценка социальной активности, практичности и социальной приспособленности. В сознании девушек эти качества образуют один фактор, но в мужской матрице отдельно выделился фактор «социальная активность, практичность, деловитость» наряду с другим фактором, отражающим «социальную приспособленность – неприспособленность, принятие – отрицание ценности социальных норм». Заметим, что «мужской» и женский» тип – это условные названия некоторых возможных вариантов структурирования социоперцептивного образа, не обязательно связанных с половой принадлежностью.

Процесс межличностного понимания обусловлен гендерными различиями. Так, понимание другого человека у мальчиков происходит через интеллектуальное сходство, у девочек – через эмоциональное сочувствие, переживание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (воспитанники специализированной школы закрытого типа для детей с девиантным поведением и несовершеннол ...

Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Задачей этого этапа являлось исследование психологических особенностей развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста в контексте взаимодействия со сверстниками в дошкольном учереждении. В исследовании приняло участие 40 человек (20 мальчиков и 20 девочек), дошкольники подгоовительных групп в возрасте 6-7 лет. Гипотеза : ...

Перечислить принципы формирования психического здоровья ребенка
1. Профилактика "стресса рождения" 2. Здоровая психоэкология в семье, школе, обществе ровесников 3. Наличие развивающей среды и конкретных наставников 4. Профилактика психокомплексов и неврозов 5. Особое внимание к психическому здоровью ребенка в критические периоды развития ...