Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
Страница 4

Информация » Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе » Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю

Таким образом, выбор эффективных средств помощи детям, повышающих возможности их обучения и возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребенка в конкретных условиях его жизнедеятельности.

Понятие «готовность к обучению в средней школе» включает в себя следующие составляющие: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Помимо этого необходимо также учитывать те личные переживания, которые испытывает школьник.

Современный дезадаптированный ребенок или подросток часто не имеет адекватных социальных и учебных навыков, характеризуется низкой самооценкой, но уже сформировал психологические барьеры в восприятии учебной и социально ориентирующей его информации. Сталкиваясь с проблемами несоответствия ожиданиям взрослых в школе или в семье, он может попытаться для разрешения конфликта изменить ситуацию или приспособиться к ней. Однако, не встречая понимания и помощи со стороны взрослых, он не знает, как это сделать, предпринимает неудачные попытки протестовать и вызывает отрицательную реакцию окружающих, что усугубляет или закрепляет его неадаптивное поведение, которое в дальнейшем и становится его защитной реакцией при любых трудностях.

Важная роль в предупреждении дезадаптации при переходе к средней школе принадлежит классному руководителю, который, выяснив от преподавателя начальных классов индивидуальные особенности детей, может, индивидуализировать подход к некоторым детям, которые труднее приспосабливаются к новому, провести соответствующую работу с другими педагогами.

Помощь классному руководителю в этой работе может оказать школьный врач, который при консультативной помощи детского психиатра и непосредственном, взаимодействии со школьным психологом должен заблаговременно выделить детей, у которых есть угроза такого срыва.

Теоретический анализ литературы по теме: «Проблемы адаптации младшего школьника к обучению в средней школе» позволила нам приступить к экспериментальной части нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов дея­тельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению. Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно пе­ред выполнением специальных ...

Уровни развития самосознания
Самосознание – динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах. Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих в ...

Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Задачей этого этапа являлось исследование психологических особенностей развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста в контексте взаимодействия со сверстниками в дошкольном учереждении. В исследовании приняло участие 40 человек (20 мальчиков и 20 девочек), дошкольники подгоовительных групп в возрасте 6-7 лет. Гипотеза : ...