Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при
переходе из начальной школы в среднююСтраница 4
Таким образом, выбор эффективных средств помощи детям, повышающих возможности их обучения и возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребенка в конкретных условиях его жизнедеятельности.
Понятие «готовность к обучению в средней школе» включает в себя следующие составляющие: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Помимо этого необходимо также учитывать те личные переживания, которые испытывает школьник.
Современный дезадаптированный ребенок или подросток часто не имеет адекватных социальных и учебных навыков, характеризуется низкой самооценкой, но уже сформировал психологические барьеры в восприятии учебной и социально ориентирующей его информации. Сталкиваясь с проблемами несоответствия ожиданиям взрослых в школе или в семье, он может попытаться для разрешения конфликта изменить ситуацию или приспособиться к ней. Однако, не встречая понимания и помощи со стороны взрослых, он не знает, как это сделать, предпринимает неудачные попытки протестовать и вызывает отрицательную реакцию окружающих, что усугубляет или закрепляет его неадаптивное поведение, которое в дальнейшем и становится его защитной реакцией при любых трудностях.
Важная роль в предупреждении дезадаптации при переходе к средней школе принадлежит классному руководителю, который, выяснив от преподавателя начальных классов индивидуальные особенности детей, может, индивидуализировать подход к некоторым детям, которые труднее приспосабливаются к новому, провести соответствующую работу с другими педагогами.
Помощь классному руководителю в этой работе может оказать школьный врач, который при консультативной помощи детского психиатра и непосредственном, взаимодействии со школьным психологом должен заблаговременно выделить детей, у которых есть угроза такого срыва.
Теоретический анализ литературы по теме: «Проблемы адаптации младшего школьника к обучению в средней школе» позволила нам приступить к экспериментальной части нашего исследования.
Зоны. Зоны дистанций
Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Америке, России, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие зоны дистанций (пространственные зоны) .
1. Интимная зона (от 15 до 46 см).
Из всех зон эта самая главная, посколь ...
Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная
Соответствует оральной стадии классического психоанализа.
Возраст: первый год жизни.
Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия
.
Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.
Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...
Химические
аддикции
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих психическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости. ...