Зоны. Зоны дистанций

Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Америке, России, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие зоны дистанций (пространственные зоны) .

1. Интимная зона (от 15 до 46 см).

Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто бы это его собственность. Разрешается проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники. В этой зоне имеется еще подзона радиусом в 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта.

2. Личная зона (от 46 до 1,2 метра).

Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на коктейль - вечеринках, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках.

3. Социальная зона (от 1,2 до 3,6 метров).

На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например, водопроводчика или плотника, пришедшего заняться ремонтом в вашем доме, почтальона, нового служащего на работе и от людей, которых не очень хорошо знаем.

4. Общественная зона (более 3,6 метра).

Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории.[4]


Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Профессиональное самосовершенствование - это результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Факторы, способствующие удовлетворению потребностей называются мотиваторами. ...

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения. Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит мно ...

Исследование влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков
Объектом исследования являются ученики 8 класса МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района и их родители. В ходе диагностики было опрошено 40 человек (20 подростков и 20 родителей). Данное исследование проходило в три этапа. 1. Диагностика учащихся. Для диагностики подростков использовались следующие методики: «Характерологический ...