Занятие 8

Тема: Умники и умницы.

Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.

1. Введение Приветствие. Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу пожелания на сегодняшний день.

Мои успехи и достижения.

"Колечко" пальчиковая гимнастика.

2. Основная часть.

Жил-был кот. Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение. Например: "Это был красивый кот…", "Это был красивый, пушистый кот…" и т.д. Могут быть использованы различные варианты, например, " Папа, купил машину. Это была …".

Передача воображаемого предмета. Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые с ним ( например, играет с воздушным шаром, гладит щенка). Вслух предмет не называется. Предмет передается по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать или что-то сделать с этим предметом и передать другому. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память.

Игра "А у меня есть бабушка в Бразилии"

"У меня есть бабушка в Бразилии У нее есть такая рука У меня есть бабушка в Бразилии, У нее вот такая рука, И вот такая нога. У меня есть бабушка в Бразилии У нее вот такая рука И вот такая нога, И вот такая голова и т.д .И говорит: " какая я красивая!".

Подведение итогов.

3. Заключение.

Птица – зверь – рыба. Педагог, в случайном порядке предлагает каждому участнику одно из трех слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д

Прощание.

Слова-невидимки. Ведущий, пишет в воздухе слово по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить. Затем обсуждается, какое слово получилось у каждого. Постепенно увеличивая темп и количество букв в слове.


Характеристика социально-демографических особенностей контингента семей
Гимназия № 85 находится в Ленинском районе, г. Барнаула. Занятия в школе проходят в две смены, продолжительность занятий 45 минут. Общее количество учеников 1078 учащихся. На сегодняшний день: - полные семьи – 817; - неполные семьи – 270, из них: одинокие матери – 27; в разводе 203; семьи вдов и вдовцов – 40; - семьи с детьми инвали ...

Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания. Самосознание и его место в психической организации человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении с ...

Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельности построен не на описаниях, а на прин ...