Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Страница 1

Информация » Психологические особенности людей с хроническими соматическими заболеваниями » Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования

Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями.

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями.

2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хронических соматических больных.

3. Провести диагностическое исследования личности больных с хроническими заболеваниями.

4. Разработать и апробировать комплекс мер психологического воздействия на повышение уровня адаптации больных с хроническими заболеваниями.

Объект –

больные, имеющие хронические заболевания.

Предмет –

психологические особенности хронических соматических больных.

Гипотеза исследования

– хронические соматические больные с разной степенью адаптации имеют различные личностные характеристики (такие как: особенности самосознания, мотивационно-потребностная и эмоциональная сферы личности).

Эмпирическая база исследования

В исследовании приняли участие 62 человека имеющих хроническое заболевания. Среди них 30 мужчин и 32 женщины в возрасте от 25 до 62 лет.

Методы исследования:

1. Метод беседы

Целью данного метода является установление контакта с испытуемыми и первоначальный сбор информации о них: как анамнеза, социально- демографических характеристик, диагностика эмоционального и мотивационно-потребностного компонентов личности.

Вопросы:

1. Ваш возраст?

2. Какое у Вас образование?

3. Где и кем Вы работали до обнаружения хронического заболевания?

4. Изменили ли Вы место работы? По каким причинам? Где и кем Вы работаете сейчас?

5. Вы живете один или с родственниками?

6.Раскажите о своей семье.

7. Как Вы считаете, что изменилось в Вашей жизни после обнаружения заболевания?

8. Что изменилось к худшему в Вашей жизни?

9. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

10. Насколько Вы удовлетворены общением с другими людьми?

Анализ результатов, полученных с помощью беседы, проводился по блокам вопросов:

1) Социально - демографические характеристики (1-6 вопросы) полученные данные учитывались при формировании выборки.

2) Особенности эмоциональной сферы (7-8 вопросы)

3) Особенности мотивационно-потребностной сферы (9-10 вопросы).

2. Методика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда

Для изучения степени адаптации использовалась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда[31].

Данная методика относится к классу опросников. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника испытуемый должен оценить, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему по шести бальной шкале:

"0" -это ко мне совершенно не относится;

"2" -сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

"3" -не решаюсь отнести это к себе;

"4" - это, похоже, на меня но нет уверенности;

Страницы: 1 2 3 4


Мотивация. Понятие, виды и способы мотивации
Было время, когда считалось, что автоматизированная технология вытеснит библиотекаря из большинства информационных процессов и окончательно утвердит превосходство техники над работником. Однако, хотя компьютер и стал полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, роль и значение библиотекаря не упали, а воз ...

Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
Термин «адаптация» происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г.Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термин ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...