Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Страница 1

Информация » Психологические особенности людей с хроническими соматическими заболеваниями » Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования

Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями.

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями.

2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хронических соматических больных.

3. Провести диагностическое исследования личности больных с хроническими заболеваниями.

4. Разработать и апробировать комплекс мер психологического воздействия на повышение уровня адаптации больных с хроническими заболеваниями.

Объект –

больные, имеющие хронические заболевания.

Предмет –

психологические особенности хронических соматических больных.

Гипотеза исследования

– хронические соматические больные с разной степенью адаптации имеют различные личностные характеристики (такие как: особенности самосознания, мотивационно-потребностная и эмоциональная сферы личности).

Эмпирическая база исследования

В исследовании приняли участие 62 человека имеющих хроническое заболевания. Среди них 30 мужчин и 32 женщины в возрасте от 25 до 62 лет.

Методы исследования:

1. Метод беседы

Целью данного метода является установление контакта с испытуемыми и первоначальный сбор информации о них: как анамнеза, социально- демографических характеристик, диагностика эмоционального и мотивационно-потребностного компонентов личности.

Вопросы:

1. Ваш возраст?

2. Какое у Вас образование?

3. Где и кем Вы работали до обнаружения хронического заболевания?

4. Изменили ли Вы место работы? По каким причинам? Где и кем Вы работаете сейчас?

5. Вы живете один или с родственниками?

6.Раскажите о своей семье.

7. Как Вы считаете, что изменилось в Вашей жизни после обнаружения заболевания?

8. Что изменилось к худшему в Вашей жизни?

9. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

10. Насколько Вы удовлетворены общением с другими людьми?

Анализ результатов, полученных с помощью беседы, проводился по блокам вопросов:

1) Социально - демографические характеристики (1-6 вопросы) полученные данные учитывались при формировании выборки.

2) Особенности эмоциональной сферы (7-8 вопросы)

3) Особенности мотивационно-потребностной сферы (9-10 вопросы).

2. Методика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда

Для изучения степени адаптации использовалась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда[31].

Данная методика относится к классу опросников. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника испытуемый должен оценить, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему по шести бальной шкале:

"0" -это ко мне совершенно не относится;

"2" -сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

"3" -не решаюсь отнести это к себе;

"4" - это, похоже, на меня но нет уверенности;

Страницы: 1 2 3 4


Личностный рост военнослужащего как показатель эффективности функционирования системы психологической реадаптации и реабилитации. Создание условий для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы. «Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...

Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи: 1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых; 2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых; 3) определение уровня личностной тревожности; 4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...

Заключение.
Нами было проведено исследование на факультетах психологии и музыкального образования, в котором участвовали студенты 2-го курса. Они, как уже упоминалось, рисовали несуществующее животное и сочиняли сказку о нем. В ходе проведения исследования были получены следующие результаты: a) общие черты в написании сказок студентами: - 70% исп ...