Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с
хроническими соматическими заболеваниями. Программа
исследованияСтраница 1
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями.
2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хронических соматических больных.
3. Провести диагностическое исследования личности больных с хроническими заболеваниями.
4. Разработать и апробировать комплекс мер психологического воздействия на повышение уровня адаптации больных с хроническими заболеваниями.
Объект –
больные, имеющие хронические заболевания.
Предмет –
психологические особенности хронических соматических больных.
Гипотеза исследования
– хронические соматические больные с разной степенью адаптации имеют различные личностные характеристики (такие как: особенности самосознания, мотивационно-потребностная и эмоциональная сферы личности).
Эмпирическая база исследования
В исследовании приняли участие 62 человека имеющих хроническое заболевания. Среди них 30 мужчин и 32 женщины в возрасте от 25 до 62 лет.
Методы исследования:
1. Метод беседы
Целью данного метода является установление контакта с испытуемыми и первоначальный сбор информации о них: как анамнеза, социально- демографических характеристик, диагностика эмоционального и мотивационно-потребностного компонентов личности.
Вопросы:
1. Ваш возраст?
2. Какое у Вас образование?
3. Где и кем Вы работали до обнаружения хронического заболевания?
4. Изменили ли Вы место работы? По каким причинам? Где и кем Вы работаете сейчас?
5. Вы живете один или с родственниками?
6.Раскажите о своей семье.
7. Как Вы считаете, что изменилось в Вашей жизни после обнаружения заболевания?
8. Что изменилось к худшему в Вашей жизни?
9. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?
10. Насколько Вы удовлетворены общением с другими людьми?
Анализ результатов, полученных с помощью беседы, проводился по блокам вопросов:
1) Социально - демографические характеристики (1-6 вопросы) полученные данные учитывались при формировании выборки.
2) Особенности эмоциональной сферы (7-8 вопросы)
3) Особенности мотивационно-потребностной сферы (9-10 вопросы).
2. Методика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда
Для изучения степени адаптации использовалась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда[31].
Данная методика относится к классу опросников. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения.
Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника испытуемый должен оценить, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему по шести бальной шкале:
"0" -это ко мне совершенно не относится;
"2" -сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
"3" -не решаюсь отнести это к себе;
"4" - это, похоже, на меня но нет уверенности;
Состояние врабатывания
В начальном периоде деятельности функциональные системы и организм в целом, несмотря на предрабочие сдвиги, не достигают состояния, необходимого для успешного функционирования. Начало работы тоже не дает возможности сразу достигнуть необходимого рабочего состояния. Нужен некоторый срок, чтобы оно было постепенно достигнуто. Процесс пере ...
Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в
среднем звене. Формирование выборки и методическое
обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене.
Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе
Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...
Посредничество в разрешении конфликтов
Посредническая деятельность по разрешению конфликтов – новая психологическая реальность нашей жизни, требующая отдельного изучения и подготовки специалистов в этой области. Сегодня проблемы конфликта актуализированы и в реалиях общественной жизни, и в сознании общества, которое постепенно переходит от неприятия и подавления конфликтов к ...

