Культура делового общения: какой ей быть. Деловое
общение людей как приоритетная социально-психологическая проблемаСтраница 2
Все функции языка представляют собой единство, которое разделяется лишь условно для понимания природы языка. Процесс использования языка для общения называется речевой деятельностью. Различают следующие виды речевой деятельности: устную, внутреннюю, письменную.
Речевое общение осуществляется по законам mm или иного языка (русского, немецкого, английского и т.п.). Каждый язык представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.
Речевая деятельность людей организуется так же, как и другие виды деятельности. В ней есть фаза предварительной ориентировки, которая осуществляется с помощью ориентировочных действий, фаза планирования, фаза осуществления (в ней используются исполнительские действия) и фаза контроля. Речевая деятельность осуществляется под контролем мышления, внимания, восприятия, памяти и воображения каждого из участников общения. Поэтому за процесс развития речевой деятельности и качество самой речи ответственны обе стороны: тот, кто берет на себя инициативу речевого общения, и тот, на кого направлена эта речь. Таким образом, развитие речевой деятельности человека — приоритетная основа культуры делового общения.
Уровни развития самосознания
Самосознание
– динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах.
Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих в ...
Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
В дошкольном возрасте первичное осознание себя ребенком определенного пола становится сложной и относительно устойчивой системой: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным ролями, присущими полу, воспринимает себя членом социальной группы.
Одной из основных частей общей си ...
Культура речи и языка в деловом общении
В культуре делового общения необходимо различать две стороны «культуры речи». Правильную речь (то есть требующую знания и соблюдения языковых норм) и культурную речь (реализующую стремление к наибольшей эффективности высказывания; здесь назначение культуры соединяется с задачами стилистики).
Мысль о разграничении двух сторон рассматрив ...