Введение
Страница 1

Культура и искусство речи всегда была предметом особого внимания, ведь, чтобы добиться успеха, надо, прежде всего, научиться общаться. Это уже стало аксиомой для многих. Но не для всех.

Главное в деловом общении- искусство взаимодействия собеседников. Деловые люди постоянно сталкиваются с самыми различными проблемами межличностного общения при организации совместной деятельности. Многие серьезные проблемы возникают из-за неумения партнеров правильно организовать общение со своими коллегами

Структура бизнеса насчитывает, по мнению психологов, более 350 компонентов. Но одной из самых сложных его сторон является общение. Только через живое и непосредственное общение осуществляется процесс взаимодействия между партнерами.

Техника делового общения должна быть освоена каждым. Ведь самые интересные и плодотворные учебно-воспитательные материалы, самые активные и прогрессивные методы учебно-воспитательного воздействия «зарабатывают» только тогда, когда будут обеспечены верным, соответствующим им деловым общением.

Основные задачи, которые решаются в процессе делового общения- образовательная, воспитательная и развивающая.

При решении образовательных задач деловое общение позволяет обеспечивать реальный психологический контакт собеседников; сформировывать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска и совместных раздумий.

При решении воспитательных задач с помощью делового общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и обучающимися, что во многом способствует успешности учебной (деловой) деятельности; формируется познавательная направленность личности; преодолеваются психологические барьеры; формируются межличностные отношения между партнерами.

При решении развивающих задач через деловое общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:

- преодолеваются социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность и др.);

- создаются возможности для выявления и учета индивидуально-психологических особенностей обучающихся (собеседников);

- осуществляется социально- психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и др).

Таков диапазон делового общения в системе коммуникации. Деловой человек должен владеть основами управления инициативой в общении. Если он умеет делать, то влияние будет более эффективным.

К наиболее эффективным способам управления инициативой в делом общении относятся следующие:

- оперативность в организации изначального контакта с собеседником;

- интенсивность перехода от организационных процедур (приветствие, пожатие руки и т.п.) к деловому, личному общению;

- оперативность в достижении психологического единства с собеседником, формирование чувства «мы»;

- постановка задач и вопросов, которые в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать собеседника;

- обеспечение внешнего коммуникативного вида: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние и т.п.;

- реализация речевых и невербальных средств взаимодействия, активное включение мимики, умение транслировать собственную расположенность к собеседнику, дружественность.

Страницы: 1 2


Рекомендации к развитию мышления на уроках труда
В связи с тем, что эти дети с ЗПР ослабленное мышление, учителю важно выявлять уровень знаний и практических умений учащегося. Учитель выясняет степень сформированности общетрудовых мыслительных умений: анализировать образец изготавливаемого изделия, планировать предстоящие действия и операции, контролировать свои действия, отчитываться ...

Депрессивная акцентуация личности
Акцентуация характера - чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы. Им присуща тенденция к социально-положительному и социально-отрицательному развитию в зависимости от воздействий среды и воспитания. Впервые этот термин использовал исследователь акцентуаций характера немецкий псих ...

16
14 2 Либеральный 5 4 3 Демократический 19 -- Здесь мы видим, что у педагогов, обладающих авторитарным стилем педагогической деятельности более склонны к эмоциональному выгоранию, чем у педагогов, обладающих другим стилем педагогической деятельности. Теперь нам нужно статистически доказать нашу гипотезу. ...