Заключение
Страница 3

— служба социального контроля, обеспечивающая работу с осужденными по отбытии наказания.

Создание таких центров могло бы обеспечить необходимое комплексное воздействие на несовершеннолетних, привлекае­мых к уголовной ответственности, и преемственность в работе с ними, оградить их от негативного влияния взрослой преступ­ной среды.

Эффективность исправительного воздействия, оказываемого на осужденных несовершеннолетних, определяется по общим критериям, основывающимся на известных степенях исправле­ния: «встал на путь исправления», «твердо встал на путь ис­правления». К сожа­лению, эти критерии оценки являются единственными для всех исправительных учреждений и не отражают адекватно реаль­ные процессы. Следовательно, достоверным показателем, опре­деляющим эффективность исправительного воздействия, явля­ется рецидив преступного поведения после освобождения.

Неблагоприятные тенденции роста и ожесточения подростко­вой преступности, увеличение правонарушений в самих коло­ниях и следственных изоляторах, достаточно высокий уровень рецидива свидетельствуют о том, что эффективность исправи­тельного воздействия на данную категорию преступников пока низка. В этой связи представляется целесообразным расширять применение к несовершеннолетним иных, помимо лишения свободы, видов наказаний. Одним из таких альтернативных длительному лишению свободы видов наказаний может стать краткосрочный арест, который широко практикуется в евро­пейских странах. Что же касается условного осуждения, то к данному виду наказания необходимо подходить более взвешен­но и с установлением обязательного четкого контроля за лица­ми, к которым оно применено, так как подростки оказываются предоставленными самим себе, ощущая безнаказанность за со­вершенные преступные деяния. Необходимо также внедрять децентрализацию управления органами, исполняющими нака­зания, и предоставление большей самостоятельности местным органам власти. В таком случае вопросы исправительного воз­действия на несовершеннолетних преступников, применение к ним избирательного подхода при назначении и исполнении наказания могли бы решаться более оперативно и действенно.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонару­шений и рецидивной преступности несовершеннолетних воз­можно лишь при условии привлечения к воспитательной рабо­те с ними социальных педагогов-профессионалов. Плодотвор­но работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духов­но богатые, щедро отдающие это богатство своим подопечным. Еще В. С. Соловьев писал: «Первое и самое важное условие есть, конечно, то, чтобы во главе пенитенциарных учреждений сто­яли воспитатели, способные к такой высокой и трудной задаче, — лучшие из юристов, психиатров и лиц с религиозным призва­нием» [см. 62 - с. 270].

Страницы: 1 2 3 


Синдром эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») - специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как ...

Речь как инструмент мышления
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Тот факт, что мышление человека неразрывно связано с речью прежде всего доказывается психофизиологическими исследованиями участия голосов ...

Рекомендации к развитию мышления на уроках труда
В связи с тем, что эти дети с ЗПР ослабленное мышление, учителю важно выявлять уровень знаний и практических умений учащегося. Учитель выясняет степень сформированности общетрудовых мыслительных умений: анализировать образец изготавливаемого изделия, планировать предстоящие действия и операции, контролировать свои действия, отчитываться ...