Заключение
Страница 3

— служба социального контроля, обеспечивающая работу с осужденными по отбытии наказания.

Создание таких центров могло бы обеспечить необходимое комплексное воздействие на несовершеннолетних, привлекае­мых к уголовной ответственности, и преемственность в работе с ними, оградить их от негативного влияния взрослой преступ­ной среды.

Эффективность исправительного воздействия, оказываемого на осужденных несовершеннолетних, определяется по общим критериям, основывающимся на известных степенях исправле­ния: «встал на путь исправления», «твердо встал на путь ис­правления». К сожа­лению, эти критерии оценки являются единственными для всех исправительных учреждений и не отражают адекватно реаль­ные процессы. Следовательно, достоверным показателем, опре­деляющим эффективность исправительного воздействия, явля­ется рецидив преступного поведения после освобождения.

Неблагоприятные тенденции роста и ожесточения подростко­вой преступности, увеличение правонарушений в самих коло­ниях и следственных изоляторах, достаточно высокий уровень рецидива свидетельствуют о том, что эффективность исправи­тельного воздействия на данную категорию преступников пока низка. В этой связи представляется целесообразным расширять применение к несовершеннолетним иных, помимо лишения свободы, видов наказаний. Одним из таких альтернативных длительному лишению свободы видов наказаний может стать краткосрочный арест, который широко практикуется в евро­пейских странах. Что же касается условного осуждения, то к данному виду наказания необходимо подходить более взвешен­но и с установлением обязательного четкого контроля за лица­ми, к которым оно применено, так как подростки оказываются предоставленными самим себе, ощущая безнаказанность за со­вершенные преступные деяния. Необходимо также внедрять децентрализацию управления органами, исполняющими нака­зания, и предоставление большей самостоятельности местным органам власти. В таком случае вопросы исправительного воз­действия на несовершеннолетних преступников, применение к ним избирательного подхода при назначении и исполнении наказания могли бы решаться более оперативно и действенно.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонару­шений и рецидивной преступности несовершеннолетних воз­можно лишь при условии привлечения к воспитательной рабо­те с ними социальных педагогов-профессионалов. Плодотвор­но работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духов­но богатые, щедро отдающие это богатство своим подопечным. Еще В. С. Соловьев писал: «Первое и самое важное условие есть, конечно, то, чтобы во главе пенитенциарных учреждений сто­яли воспитатели, способные к такой высокой и трудной задаче, — лучшие из юристов, психиатров и лиц с религиозным призва­нием» [см. 62 - с. 270].

Страницы: 1 2 3 


Контрольный этап исследовательской работы
Для того, чтобы проверить эффективность экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Для контрольного обследования была выбрана социометрия – «С кем бы я поехал в цирк». Цель исследования: подтвердить эффективность выбранных методов по формированию взаимоотношений дете ...

Структура личности
Концепция неосознаваемых психических процессов являлась центральной в раннем описании личностной организации. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго.Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд ...

Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная Соответствует оральной стадии классического психоанализа. Возраст: первый год жизни. Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия . Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда. Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...