Заключение
Страница 1

Итак, в заключении следует отметить, что основные профилактические мероприятия с подростка­ми, совершившими правонарушения, проводятся, в основном, в открытом социуме (подросток совершил мелкие правонаруше­ния или осужден условно), и в специальных учебно-воспита­тельных заведениях, то в воспитательных колониях, в основ­ном, реализуются реабилитационные программы помощи несо­вершеннолетний осужденным.

Как отметил работник ОВД по делам несовершеннолетних, процесс воспитания в колониях для несовершеннолетних существенно отличается от «взрослых» колоний прежде всего тем, что в них законодательство предоставляет для работы с осужденными большие возможности в применении позитивных мер воздействия, значительно увеличивая перечень льгот и уменьшая объ-ем карательных мер. Основной акцент в работе с подростками следует делаеть на учебно-воспитательную работу, вклю­чающую в себя общеобразовательное и профессиональное обу­чение.Здесь мы особо отмечаем, что изменение названия «воспитательная трудовая колония» на «воспитательная коло­ния» подчеркивает при всей важности трудовой деятельности приоритетность именно воспитательных мероприятий.

Совместная деятельность с социальными педагогами школы … позволила нам выявить, что необходимым условием для предотвращения отклоняющегося поведения всех воспитанников является — получение ими специальности. При этом должен обеспечиваться как можно более широкий и добровольный выбор профессий, учитываться потребности региона и рынка труда (перспектива), воз­раст, физические, умственные и психические особенности. Нами выявлено, что по­вышение эффективности трудового воспитания - это наи­более важный фактор решения задачи социализации подро­стков, подготовки их к самостоятельной жизни. Однако в насто­ящее время это условие в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствуют данные опросов бывших осужденных, отбывавших срок наказания в воспитатель­ных колониях и вернувшихся к месту постоянного проживания в … более 60% которых в будущем не собираются работать по приобретенным в колонии профессиям.

Большинство осужденных, как подчеркивает работник ОВД по делам несовершеннолетних …, до колонии, обучаясь в школах и профессиональных училищах, характеризовалось как наруши­тели дисциплины, организаторы и участники конфликтных ситуаций, они сбегали с уроков, оскорбляли ровесников и пре­подавателей. Поэтому необходимо, по нашему убеждению, уделять серьезное внимание построению взаимоотношений учителей и мастеров производ­ственного обучения с учащимися-осужденными. Умение выз­вать интерес к своему предмету, увлечь полезными делами, быть терпеливым, но настойчивым в достижении поставленной цели являются, как мы считаем, критериями профессионального мастерства педагога, работающего с этим контингентом несовершеннолетних.

Нами было выявлено, что большое значение в изменении негативной позиции криминальных подростков к реальности имеет обеспечение воспитанников ра­ботой с высоким уровнем организации и культуры производ­ства, технологии. Социальным педагогам необходимо добиваться проведения оплаты выполненной работы, что обеспечит заинтересованность подро­стка в результатах его труда.

К числу основных средств, обеспечивающих процесс исправ­ления преступников, по нашему мнению, относится общеобразовательное обучение. Относительно несовершеннолетних осужденных необходимо отметить особую роль, которую приобретает данное средство воздействия. Ведь в воспитательной колонии практически каж­дый осужденный проходит через образовательную школу, яв­ляющуюся одним из главных структурных элементов учрежде­ния и фактически — центром проводимой в колонии воспита­тельной работы. При поступлении в колонию все осужденные зачисляются в соответствующий класс общеобразовательной школы, распределение по отрядам производится исходя из имеющегося у них образовательного уровня по принципу «от­деление-класс» . Работа на производстве или обучение в профес­сиональном училище может производиться только в свободное от учебы в школе время. В отличие от исправительных колоний для взрослых, преподаватели школ в воспитательной колонии являются сотрудниками данного учреждения, что подчеркивает особую роль школы в воспитательном процессе. Очень важ­но четкое взаимодействие в воспитательном процессе учителей школы, воспитателей отрядов и отделений, преподавателей профессионального училища, мастеров производства, так как в работе с осужденными много дублирования, не всегда соблю­дается принцип единства педагогических требований.

Выход из этого положения мы видим в создании единого учеб­но-воспитательного процесса, охватывающего все службы ко­лонии. Для современных воспитательных колоний необходимы вы­сококвалифици-рованные специалисты, знающие возрастную специфику несовершеннолетних, и прежде всего социальные педагоги. Воспитательная работа должна проводиться диффе­ренцирование, с учетом степени нравственной деформации осужденных. Желательно, по нашему мнению, применение таких методов, как со­вет, напоминание, пожелание. Необходимо использовать актив­ность, эмоциональность и впечатлительность, одновременно преодолевая внутреннее сопротивление осужденных к воспита­тельным воздействиям (иногда открытое, но чаще скрытое).

Страницы: 1 2 3


Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ...

Развитие внимание в онтогенезе
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное. Историю развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить Л.С. ...

Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в среднем звене. Формирование выборки и методическое обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...