Результаты апробации.Страница 2
Таблица 3.
Данные экспериментальной и контрольной группы детей
до апробации методики. Различий между группами практически нет.
(Значимость различий оценивалась с помощью T-критерия Стьюдента).
тесты |
Эксперименталь-ная группа |
Контрольная группа |
t-критерий Стьюдента |
уровень значимос-ти | ||
Несуществующее животное |
7 |
1,41 |
6,9 |
1,04 |
0,19 |
Не значимо |
Игра |
12,9 |
1,57 |
12,6 |
1,52 |
0,39 |
Не значимо |
Таблица 4.Результаты обследования по диагностическим методикам после проведения занятий (итоговая диагностика).
Экспериментальная группа детей, с которыми проводились занятия. |
Контрольная группа , с которой не проводилось ни каких занятий. | ||||
От 3-5б. Тест несущ. Жив. |
Игра От 5-10б. |
От 5-8б. Тест несущ. Жив. |
Игра От 10-15б. | ||
1. Николай Р. |
3 б. |
5 б. |
1.Соня У. |
6 б. |
10 б. |
2. Антон П. |
4 б. |
7 б. |
2. Рома А. |
7 б. |
11 б. |
3. Алексей О. |
4 б. |
8 б. |
3. Ваня К. |
6 б. |
10 б. |
4. Саша Н. |
4 б. |
7 б. |
4. Вадим Л. |
8 б. |
12 б. |
5. Маша К. |
5 б. |
6 б. |
5. Рита Б. |
6 б. |
12 б. |
6. Лена С. |
3 б. |
5 б. |
6. Максим Н. |
8 б. |
14 б. |
7. Дима С. |
5 б. |
9 б. |
7. Витя Ж. |
7 б. |
14 б. |
8. Ира А. |
4 б. |
6 б. |
8. Наташа Т. |
7 б. |
13 б. |
9. Миша У. |
3 б. |
5 б. |
9. Ира С. |
6 б. |
11 б. |
10. Стас Ф. |
5 б. |
9 б. |
10. Артур З. |
8 б. |
15 б. |
Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года
«…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...
Эмпирическое исследование проблемы гендерных различий
как фактора межличностного понимания. Организация исследования и характеристика выборки
В данном исследовании нами ставилась цель изучить влияние гендерной идентичности (показатель гендерной социализации) на общение подростков в группе сверстников (показатель процесса социализации в целом).
При проведении гендерных исследований, первоначально проводят исследование гендерной идентичности – ролевых позиций, которые люди зан ...
Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяется: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов Деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, ...