Результаты апробации.Страница 1
До начала работы с детьми по разработанной методике, мы повторно замерили уровень агрессивности у отобранных двадцати человек испытуемых из общей группы обследуемых начальных классов (4 класса), поделив их на две группы – экспериментальную и контрольную, максимально уравняв обе группы по показателям пола, агрессивности детей. Далее с детьми экспериментальной группы мы провели работу по нашей методике, а дети из контрольной группы не подвергались в это время, никакому воздействию.
После окончания работы мы снова замерили уровень агрессивности в обеих группах. Различия между контрольной и экспериментальной группой в плане возможной динамики агрессивности отражены в таблицах 2 и 4.
Таблица 2.
Результаты обследования до начала занятий.
Экспериментальная группа детей, с которыми будут проводиться занятия. |
Контрольная группа , с которой не будет ни каких занятий. | ||||
Тест несущ. Жив. |
Игра |
Тест несущ. Жив. |
Игра От 10-15б. | ||
1. Николай Р. |
5б. |
12 б. |
1.Соня У. |
8 б. |
11 б. |
2. Антон П. |
7 б. |
11 б. |
2. Рома А. |
7 б. |
11 б. |
3. Алексей О. |
5 б. |
13 б. |
3. Ваня К. |
6 б. |
10 б. |
4. Саша Н. |
8 б. |
10 б. |
4. Вадим Л. |
8 б. |
13 б. |
5. Маша К. |
9 б. |
14 б. |
5. Рита Б. |
5 б. |
12 б. |
6. Лена С. |
6 б. |
15 б. |
6. Максим Н. |
8 б. |
14 б. |
7. Дима С. |
7 б. |
12 б. |
7. Витя Ж. |
7 б. |
15 б. |
8. Ира А. |
6 б. |
15 б. |
8. Наташа Т. |
6 б. |
13 б. |
9. Миша У. |
8 б. |
14 б. |
9. Ира С. |
6 б. |
12 б. |
10. Стас Ф. |
9 б. |
13 б. |
10. Артур З. |
8 б. |
15 б. |
Приложения
Приложение 1
Методика полового дифференциала В.Е. Кагана
Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных ...
Принципы использования методов исследования в
психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...
Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам.
Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...