Особенности аутогенной тренировки
Страница 3

1— 15 минут:

Встаньте (сядьте) неподвижно. Желательно, чтобы играла тихая му­зыка. Наблюдайте за своими мыслями-

2 стадия — 15 минут:

Начинайте произносить бессмысленные звуки, например, «ля .ля .ля» и продолжайте до тех пор, пока не возникнут ассоциации с словоподобными звуками.

3 стадия - 15 минут:

Встаньте и продолжайте произносить звуки, позволяя своему телу двигаться мягко в гармонии с этими звуками в любом направлении.

4 стадия - 15 минут;

Лягте, будьте молчаливы, неподвижны и наблюдайте за своими мыслями.

«Отработка реакции»

может выполняться два-три раза подряд.

Встаньте (сядьте) в удобную для Вас позу напротив партнера. При­слушайтесь к себе и начинайте выполнять упражнение в приятном для се­бя ритме.

1 стадия — 5 минут:

Партнер. имитирует удар рукой в верхний, средний или нижний уровни. Вы, защищаясь от удара, одновременно имитируете нанесение контрудара в средний, верхний или нижний уровни партнера. Следует до­биваться одновременности проведения защиты и удара.

2 стадия — 5 минут;

Соприкасаясь ладонями, сцепляете пальцы рук с партнером. Партнер имитирует удар рукой, посылая силовой импульс от своей руки в Вашу руку. Вы, принимая силовой импульс, направляете его через свой корпус в противоположную руку и возвращаете его партнеру. Постарайтесь сохра­нить силу импульса и добиться одновременности его получения и возвра­щения партнеру.

3 стадия — 5 минут:

Партнер имитирует удар рукой по Вашим плечам, сначала по поряд­ку, затем - в хаотическом порядке. Вы, убирая с линии атаки плечо и раз­ворачиваясь корпусом, наносите контрудар партнеру другой рукой. Следу­ет добиваться одновременности проведения ухода с линии атаки и контр­удара.

4 стадия — 5 минут:

Партнер имитирует удар рукой в верхний, средний или нижний уровни. Вы уходите с линии атаки, одновременно разворачиваясь корпу­сом и нанося контрудар партнеру. Следует добиваться одновременности проведения ухода с линии атаки и контрудара.

5 стадия — 5 минут:

Встаньте плотнее к партнеру (расстояние между партнерами должно быть не более 10 сантиметров). Партнер имитирует перемещение с одно­временным нанесением удара. Вы должны отступать с одновременным уходом корпуса с линии атаки и нанесением контрудара.

Поменяйтесь ролями с партнером и выполните все 5 стадий.

«Стихосложение»

выполняется в течение 60 минут. Участников должно быть не менее двух. Оптимальное число участников - 8-10 человек. Необходимо принять удобную позу сидя. Выбери одного из участников для записи всего сказанного на занятии. 1 стадия — 5-10 минут:

«Я вижу огромный

ком снега. Для кого он и для чего?» Продолжите мысль, высказанную в предложении, используя свое впечатление от нее. При этом не важна логика и последовательность из­ложения. Важно Ваше эмоциональное настроение и самочувствие. Начните с первого участника занятия по часовой стрелке. Каждый из присутст­вующих должен сказать только одно предложение. При этом должна быть создана определенная атмосфера, чувство коллективного творческого со­переживания, способствующее сплоченности группы и развитию интуи­ции каждого.

2 стадия:

Трава вырвана и брошена. Просто так.

3 стадия:

Чайник закипел, но плита холодная.

4 стадия:

Луна отражается в окне, ворона кричит за окном.

5 стадия:

Лист упал на гладкое озеро.

6 стадия:

На небе нет ни облачка, сознание незамутненное.

Страницы: 1 2 3 


Защитные психические механизмы.
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно пода ...

Пальцы
Пальцы служат в основном для выделения жестов. Собственно свое значение жест приобретает только после принятия пальцами того или иного положения. Но существуют и чисто пальцевые жесты, когда кроме пальцев больше ничто не задействовано и положение кисти не имеет никакого значения. Так, например, знак “V” (два растопыренных пальца), обозн ...

Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...