Особенности аутогенной тренировки
Страница 2

Конечной целью тренировки второй ступеней АТ являются рацио­нальное совершенствование и развитие личности, самовоспитание, что достигается дополнительными приемами саморегуляции, которые способ­ствуют возникновению или утверждению нужных эмоций, привычек и оптимальной системы реагирования. Это: воспитание умения управлять своим лицом и телом, сознательное использование эмоциогенного влияния одежды и пантомимики, создание «личности-образца» и подражание ей, арттерапия.

Специальные методы психорегуляции -

динамические, статиче­ские и дополнительные.

Динамические методы

применяются для снятия эмоциональной напряженности путем раскрепощения мышц тела. К ним относятся мето­ды: «покачивание», «бег на месте или в движении» и др.

«Покачивание»

выполняется в течение 10-15 минут два-три раза подряд. При выполнении упражнения должен быть выбран ассистент, страхующий практикующегося при его падении.

Встаньте (сядьте) в удобную для Вас позу. Прислушайтесь к себе и начинайте покачиваться в приятном для себя ритме. Сначала это будет на­меренное механическое покачивание тела, а затем оно перейдет в непро­извольное, спонтанное. Главное в этом упражнении - найти приятный для себя ритм покачивания. При этом снимается нервное напряжение, и воз­никает чувство глубокого душевного и физического покоя, внутреннего равновесия. Руки опущены и находятся в свободном положении, плечи опущены. При выполнении упражнения не надо бояться падения. Если ритм покачивания приведет Вас к потребности упасть, то нужно испол­нить эту потребность тела. Страхующий поддержит Вас при падении. Практика свидетельствует о том, что боязнь падения проходит после двух-трех раз выполнения упражнения.

«1-ст на месте или в

движении». Первая стадия - 10 минут.

С открытыми глазами бегите на одном месте или в движении, начи­найте медленно и постепенно ускоряться. Поднимайте колени, насколько это возможно, вверх. Глубокое и частое дыхание направит энергию внутрь тела. Мысли отойдут на второй план.

Вторая стадия 10 -минут.

Сядьте с открытыми глазами и открытым расслабленным ртом. Медленно вращайте верхней частью туловища (от талии), подобно дереву или листу на ветру. Найдите свой ритм покачивания, как в тренинге «по­качивание».

Третья стадия — 10 минут.

Лежа на спине с открытыми глазами и не двигая головой, вращайте глазами по часовой стрелке. Зрачки глаз должны полностью вращаться в глазных впадинах, при этом скорость вращения должна увеличиваться. Важно, чтобы рот оставался открытым, а челюсти расслабленными. Необ­ходимо сохранять мягкое и ровное дыхание.

Четвертая стадия — 10 минут.

Лежа на спине, закройте глаза и будьте неподвижны. Необходимо сосредоточиться на ощущениях в своем теле.

Статические методы

Метод «погружение»

заключается в том, что обучающиеся садятся друг против друга в удобных позах и проговаривают попеременно.

Словесное пожелание всевозможных благ партнеру. При этом пред­ставляйте, что у него какая-либо торжественная дата (день рождения, свадьба, рождение детей и т.п.). Партнер внимательно наблюдает за свои­ми мыслями.

2 стадия - 5 минут.

Словесное оскорбление партнера. При этом оскорбляющий абстра­гируется от своих слов (представляет, что их произносит другой человек). Оскорбляемый представляет оскорбителя больным человеком, которому требуется лечение, вызывает при этом в себе чувства сострадания и жало­сти.

3 стадия — 5 минут.

Продолжение процесса оскорбления партнера. Оскорбляемый парт­нер сосредотачивается на своих мыслях и внимательно наблюдает.

4 стадия.

Партнеры меняются ролями и выполняют 1 стадию.

5 стадия.

Партнеры, поменявшись ролями, выполняют 2 стадию.

6 стадия.

Партнеры, поменявшись ролями, выполняют 3 стадию.

«Произнесение звуков»

выполняется в течение 60 минут.

Для выполнения психотехники не требуется специально оборудо­ванного помещения. Достаточно подобрать удобный, желательно жесткий стул, кресло, кушетку, подушку для сидения, валик и принять удобную по­зу (стоя или сидя).

Страницы: 1 2 3


Корреляционный анализ данных в экспериментальной и контрольной группах
Корреляционные связи между показателями, полученными при анализе данных в экспериментальной и контрольной группах, рассчитывались с помощью коэффициента корреляции Спирмена (R). ...

Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...

Введение.
Актуальность исследования состоит в том, что эффективность работы организации и конкретных организационных процессов зависит от поведения людей на всех уровнях организации. Поведение человека в организации - основной фактор, влияющий на поведение других в совместной деятельности. А поскольку динамика взаимоотношений достаточно сложна, ...