Введение

Актуальность:

Современная ситуация во всём мире характеризуется бурным развитием науки, достижения которой зачастую сталкивают человека с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, то есть со стрессами, которые и вызывают различные срывы функционирования высшей нервной деятельности.

Концепция стресса, разработанная канадским физиологом Гансом Селье, оказала огромное влияние на различные направления науки о человеке – медицину, психологию, социологию и другие области знаний. Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения о стрессе можно считать возросшую актуальность проблемы защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды.

В настоящее время представители самых различных научных дисциплин весьма интенсивно исследуют стресс и его значение для больного и здорового человека[1].

Стресс многолик в своих проявлениях. Он может спровоцировать начало практически любого заболевания. Известная терапевтическая резистентность множества «трудных» соматических больных в клиниках стимулирует интересы специалистов в области изучения болезней адаптации, или психосоматических расстройств. Психосоматические расстройства, чаще представленные функциональными нарушениями различных органов и систем, наиболее распространённая соматическая патология, которая составляет, по данным различных исследователей 40-60% от числа обратившихся за помощью к врачам общего профиля.[2] Важное значение имеет выявление расстройств психической адаптации в первую очередь на донозологическом этапе, что может быть использовано для своевременного проведения мероприятий по профилактике клинически выраженных психических и психосоматических нарушений[3].

В связи с этим в настоящее время растёт потребность в расширении наших знаний о стрессе и способах его предотвращения и преодоления, где особое значения приобретают методики психической саморегуляции.

Цель:

Проанализировать особенности влияния стрессовых факторов на возникновение психосоматических расстройств и рассмотреть основные психокоррекционные методы снятия психической напряжённости.

Задачи:

1. Изучить развитие и современное состояние проблемы стресса;

2. Раскрыть понятие и механизмы возникновения психосоматических расстройств или болезней адаптации;

3. Раскрыть основные принципы строения и функционирования системы психической адаптации человека;

4. Описать основные методы и упражнения по профилактике и коррекции состояний, вызванных воздействием стресса;

Методы:

Теоретический анализ литературных источников.


Малые группы и их социально-психологическая структура
Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни человека группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная деятельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, поскольку она является ближайшей средой формирования личности, влияющей на потр ...

Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7]. Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...

Выводы
1. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: пожарные считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 75% и воды - 55%; - решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на зав ...