Анализ и интерпретация результатов
Страница 3

В данной таблице цифры выделенные жирным шрифтом мы обозначили отношение испытуемых к определенному стилю педагогической деятельности. Так, испытуемый 1 и 27 относятся к либеральному стилю педагогической деятельности. Испытуемые под номерами 6,15,26,34,36 – к авторитарному, и т.п.

Таким образом, к авторитарному стилю относятся испытуемые под номерами 6,8,14,15,19,22,23,24,26.28,30,31,34,36,37,38 (16 человек – 40% от общего числа испытуемых); испытуемые под номерами 1,4,11,18,27 (5 человека – 12,5% от общего числа испытуемых) относятся к либеральному стилю; испытуемые под номерами 2, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 25, 29, 32, 33, 35, 39, 40 (19 человек – 47,5% от общего числа испытуемых) относятся к демократическому стилю педагогической деятельности.

Теперь мы можем утверждать, что испытуемым испытывающие эмоциональное выгорание присущи авторитарный и либеральный стили педагогической деятельности.

Как мы отмечали ранее при демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.

При авторитарном стиле ребенок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. Вследствие этого дети теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли воспитателя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость.

При либеральный стиле педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу детям, коллегам. Организацию и контроль деятельности детей осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.

По результатам были сделаны следующие выводы:

Таблица 2.3 - Сводная таблица результатов

№ п/п

Стиль педагогической деятельности

К-во

Эмоциональное выгорание

1

Страницы: 1 2 3 


Культура речи и языка в деловом общении
В культуре делового общения необходимо различать две стороны «культуры речи». Правильную речь (то есть требующую знания и соблюдения языковых норм) и культурную речь (реализующую стремление к наибольшей эффективности высказывания; здесь назначение культуры соединяется с задачами стилистики). Мысль о разграничении двух сторон рассматрив ...

Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях
Общее понятие о стрессе Существует множество теоретических подходов к пониманию психофизиологического механизма возникновения и протекания стрессовых реакций. Наиболее объективной представляется точка зрения канадского биолога и физиолога Г. Селье, в соответствии с которой любое требование, предъявленное к человеческому организму, вызы ...

Барьеры, возникающие в процессе общения
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. К ним относятся: 1)барьеры понимания или непонимания; 2)барьеры социально - культурных различий; 3)невербальные барьеры; 4)барьеры социально - культурных различий; 5)барьеры отношений; 6)плохое слушание (неумение слушать). Возникновение ба ...