Анализ и интерпретация результатов
Страница 3

В данной таблице цифры выделенные жирным шрифтом мы обозначили отношение испытуемых к определенному стилю педагогической деятельности. Так, испытуемый 1 и 27 относятся к либеральному стилю педагогической деятельности. Испытуемые под номерами 6,15,26,34,36 – к авторитарному, и т.п.

Таким образом, к авторитарному стилю относятся испытуемые под номерами 6,8,14,15,19,22,23,24,26.28,30,31,34,36,37,38 (16 человек – 40% от общего числа испытуемых); испытуемые под номерами 1,4,11,18,27 (5 человека – 12,5% от общего числа испытуемых) относятся к либеральному стилю; испытуемые под номерами 2, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 25, 29, 32, 33, 35, 39, 40 (19 человек – 47,5% от общего числа испытуемых) относятся к демократическому стилю педагогической деятельности.

Теперь мы можем утверждать, что испытуемым испытывающие эмоциональное выгорание присущи авторитарный и либеральный стили педагогической деятельности.

Как мы отмечали ранее при демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.

При авторитарном стиле ребенок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. Вследствие этого дети теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли воспитателя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость.

При либеральный стиле педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу детям, коллегам. Организацию и контроль деятельности детей осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.

По результатам были сделаны следующие выводы:

Таблица 2.3 - Сводная таблица результатов

№ п/п

Стиль педагогической деятельности

К-во

Эмоциональное выгорание

1

Страницы: 1 2 3 


Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...

Безработица как проблема социального общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеряется количеством взрослых работников с 16 лет и старше, которые имеют работу. В реальной экономическ ...

История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диагностических и фармакологических высот, что может контролировать сложнейшие функции человеческого орг ...