Анализ и интерпретация результатов
Страница 3

В данной таблице цифры выделенные жирным шрифтом мы обозначили отношение испытуемых к определенному стилю педагогической деятельности. Так, испытуемый 1 и 27 относятся к либеральному стилю педагогической деятельности. Испытуемые под номерами 6,15,26,34,36 – к авторитарному, и т.п.

Таким образом, к авторитарному стилю относятся испытуемые под номерами 6,8,14,15,19,22,23,24,26.28,30,31,34,36,37,38 (16 человек – 40% от общего числа испытуемых); испытуемые под номерами 1,4,11,18,27 (5 человека – 12,5% от общего числа испытуемых) относятся к либеральному стилю; испытуемые под номерами 2, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 25, 29, 32, 33, 35, 39, 40 (19 человек – 47,5% от общего числа испытуемых) относятся к демократическому стилю педагогической деятельности.

Теперь мы можем утверждать, что испытуемым испытывающие эмоциональное выгорание присущи авторитарный и либеральный стили педагогической деятельности.

Как мы отмечали ранее при демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.

При авторитарном стиле ребенок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. Вследствие этого дети теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли воспитателя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость.

При либеральный стиле педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу детям, коллегам. Организацию и контроль деятельности детей осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.

По результатам были сделаны следующие выводы:

Таблица 2.3 - Сводная таблица результатов

№ п/п

Стиль педагогической деятельности

К-во

Эмоциональное выгорание

1

Страницы: 1 2 3 


Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...

Анкетирование военнослужащих по экологическим проблемам
Было проведено анкетирование испытуемых по экологическим проблемам. В экспериментальной группе были получены на вопросы следующие ответы. Вопрос №1. Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды – 15 человек, что составляет 75%; Загрязнение воды - 11 человек, что составляет 55%; Выбросы х ...

Функции речи
Речь может быть монологической и диалогической, официальной и неофициальной, деловой и обиходной. Функции всех видов речи весьма разнообразны и по своему характеру, и по времени появления и длительности. Первая, самая стойкая функция речи - экспрессивная, отражающая отношение человека к событиям действительности, оценку этих событий, со ...