Результаты анализа данных, полученных по опроснику А. Маслоу
Страница 2

Информация » Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость » Результаты анализа данных, полученных по опроснику А. Маслоу

Р – достоверность различий между экспериментальной и контрольной группами.

Из приведенных в таблице данных видно, что в экспериментальной группе по сравнению с контрольной было получено меньшее количество баллов практически по всем шкалам (за исключением шкалы «Креативность»). При этом в отношении шкал «Спонтанность», «Самоуважение», «Взгляд на природу человека», «Принятие агрессии» различия между группами носили статистически достоверный характер. Также следует отметить, что в отношении шкал «Сензитивность» и «Познавательные способности» различия приближались к статистически достоверным.

Описанные выше различия наглядно можно увидеть на диаграмме №1.

Диаграмма № 1. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по данным опросника А.Маслоу

Результаты сравнения средних баллов по шкалам А. Маслоу у исследуемых групп показывают, что практически по всем шкалам (за исключением шкалы «Креативность») у экспериментальной группы средний балл ниже, чем в контрольной группе. Это означает, что в среднем, исследуемые респонденты, зависимые от азартных игр, обладают более низким уровнем самоактуализации, чем не имеющие зависимости.

Низкий балл у экспериментальной группы по шкале «Спонтанность» означает, что респонденты, зависимые от азартных игр, опасаются, открыто проявлять свои чувства и эмоции в поведении, что свидетельствует о замкнутости (скрытности) характера. Высокий балл по данной шкале у контрольной групп говорит о том, что люди, не имеющие зависимости, способны выражать свои чувства в заранее не продуманных действиях.

Анализируя шкалу «Самоуважение», можно заключить, что не имеющие зависимости респонденты выше ценят себя, больше нравятся сами себе (по сравнению с экспериментальной группой), причем при условии, что для этого есть объективные основания. Зависимые респонденты, напротив, обладают низкой самооценкой, то есть низким самоуважением. Это выражается в неуверенности поведения, страхе доверять самому себе, что отрицательно сказывается на психике человека.

Различие показателей по шкале «Взгляд на природу человека» говорит о разном понимании человеческой природы. Респонденты контрольной группы более способны находить закономерные связи во всех явлениях жизни, понимать, что такие противоположности, как работа и игра, любовь и похоть, эгоизм и бескорыстие, не являются антагонистическими. Респонденты экспериментальной группы менее способны осмысленно связывать противоречивые жизненные явления.

Низкий балл у экспериментальной группы по шкале «Принятие агрессии» отражает низкую способность принимать свою агрессивность. Из этого следует, что респонденты, зависимые от азартных игр стремятся скрыть это качество, отказаться от агрессии, подавить ее в себе. Это также свидетельствует о замкнутости, закрытости, не способности принимать себя, свой внутренний мир таким, какой он есть. Респонденты контрольной группы лучше понимают, что агрессивность и гнев свойственны природе человека и могут проявляться в межличностных контактах.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Исследовательская работа, целью которой было выявление подростковой ксенофобии среди учащихся 7–9-х классов, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 5 специалистов (3 педагога, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 70 учеников ...

Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...

Приложения
Приложение 1 ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ Задание 1 Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило) Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...