Результаты анализа данных, полученных по опроснику
А. МаслоуСтраница 1
Для выявления различий психологических характеристик экспериментальной и контрольной групп по 14 шкалам проводилось сравнение полученных результатов (количества баллов). Степень различия показателей между группами определялись с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 2.
Таблица № 2. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по данным опросника А.Маслоу
|
№ |
Название шкалы |
Эксперименталь-ная группа |
Контрольная группа |
p |
|
п/п | ||||
|
1 |
«Ориентация во времени» |
8,51 + 1,58 |
9,66 + 2 |
0,1742 |
|
2 |
«Поддержка» |
41,22 + 8,52 |
46,77 + 4,82 |
0,1021 |
|
3 |
«Ценностные ориентации» |
9,84 + 2,25 |
11,22 + 3,63 |
0,3138 |
|
4 |
«Гибкость поведения» |
11,41 + 2,99 |
12,66 + 3,54 |
0,4092 |
|
5 |
«Сензитивность» |
6,4 + 1,17 |
7,88 + 2,15 |
0,0741 |
|
6 |
«Спонтанность» |
4,82 + 1,69 |
6,88 + 1,83 |
0,0192 |
|
7 |
«Самоуважение» |
5,83 + 2,57 |
9,22 + 2,28 |
0,0072 |
|
8 |
«Самопринятие» |
9,35 + 3,13 |
11,44 + 2,74 |
0,1325 |
|
9 |
«Взгляд на природу человека» |
3 + 1,25 |
4,88 + 1,96 |
0,0216 |
|
10 |
«Синергичность» |
3,77 + 1,34 |
3,88 + 1,54 |
0,7779 |
|
11 |
«Принятие агрессии» |
6,11 + 3,31 |
9,22 + 2,33 |
0,0313 |
|
12 |
«Контактность» |
8,95 + 3,35 |
10,11 + 3,18 |
0,4313 |
|
13 |
«Познавательные способности» |
3,9 + 1,66 |
5,33 + 1,58 |
0,0719 |
|
14 |
«Креативность» |
6,92 + 3,7 |
5,88 + 2,26 |
0,4880 |
Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.
2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...
Нарушение мотивационного компонента восприятия.
Подход к восприятию, как деятельности обязывает выявить изменения ее различных характеристик, которые могут оказаться "ответственными" за его нарушение.Еще в 1946 г. С. Л. Рубинштейн писал, что в восприятии отражается вся многообразная жизнь личности, поэтому следовало ожидать, что при изменении личностного отношения изменяетс ...
Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего
эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно.
Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

