Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Страница 2

Информация » Психологические особенности людей с хроническими соматическими заболеваниями » Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования

"5" -это на меня, похоже;

"6" -это точно про меня;

Подчитывался интегральный показатель "адаптации", который включал в себя результаты по двум шкалам:

a) адаптивность (34 высказывания)

b) дезадаптивность (34 высказывания)

Индекс высчитывается по формуле:

На основе анализа результатов выделяется три экспериментальных группы испытуемых:

1. с высоким уровнем адаптации (группа А)

2. со средним уровнем адаптации (группа В)

3. с низким уровнем адаптации (группа С)

Деление людей на группы производилось с помощью подсчета среднего арифметического (х) и стандартного отклонения (δ)

xi - каждое наблюдаемое значение признака

n - количество наблюдений

Σ - знак суммирования

3. Методики на изучение личностных характеристик

Для исследования особенностей личности испытуемых экспериментальных групп применялись сведущие методики:

3.1. Методика "Личностный дифференциал" (ЛД) (адаптирована в НИИ им. В.М. Бехтерева) – используется нами для изучения самосознания.

Методика ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшееся в нашей культуре представление о структуре личности.

В ЛД отобрана 21 личностная черта.

Испытуемым предлагается оценить самих себя по отобранным чертам личности.

Отобранные черты в наибольшей степени характеризуют полюса трех классических факторов семантического дифференциала:

1. оценки;

2. силы;

3. активности.

Данные, полученные с помощью личностного дифференциала, отражают субъективные эмоционально-смысловые представления человека о самом себе.

3.2. Шкала " Самоприятия" опросника социально-психологической адаптированности (СПА)[32]

На основе анализа результатов подсчитывается интегральный показатель на основе двух факторов:

a - принятия себя

b - неприятия себя

Выделяется высокий, средний, низкий уровень само приятия на основе подсчета среднего арифметического и стандартного отклонения.

3.3. Шкала "Интегральность" опросника СПА

Интерпретация результатов проводится на основе интегрального показателя, для подсчета которого используются данные по двум шкалам:

a - внутренний контроль

b - внешний контроль

Выделяется высокий, средний, низкий уровень интегральности на основе подсчета среднего арифметического и стандартного отклонения.

3.4. Методика незаконченных предложений

Для изучения мотивационно-потребностного компонента личности применяем методику незаконченных предложений (на основе методики Дж.Нюттена)[33].

Испытуемым предлагалось закончить следующие предложения:

1. Я надеюсь …

2. В будущем моя жизнь …

3. То, к чему я стремился(стремилась) в юности…

4. Оглядываясь на свою жизнь, я думаю, что…

5. Лучший период в моей жизни…

Страницы: 1 2 3 4


Виды речевых процессов
Видовая классификация речевых процессов связана с их модальностью и степенью активности информанта. На рисунке 1 обозначены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, нижний левый сектор - слушание, или аудирование, речи - является ведущим во всей структуре. И ...

Особенности внимания боксеров 7–9 лет
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, вызывающих непроизвольное внимание, и само это внимание становится более сильным и более устойчивым. На основе непроизвольного внимания у дет ...

Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности ОВД
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью – субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию. Человек рождается уж ...