Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Страница 3

Информация » Психологические особенности людей с хроническими соматическими заболеваниями » Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования

6. Когда я узнал(а) свой диагноз…

7. Моя жизнь до заболевания…

8. Я бы хотел(а), чтобы родственники…

9. Я буду очень рад(а), если…

10. Болезнь для меня – это…

11. Я намериваюсь…

Данные предложения могут быть разделены на группы, характеризующие в той или иной степени систему отношений обследуемого к будущему, к прошлому, к периоду хронического заболевания, к болезни, к родственникам.

Для каждой группы предложений выводиться характеристика, определяющая данную систему отношений как:

- положительную;

- отрицательную;

- безразличную.

Также методика незаконченных предложений применена для исследовании эмоциональной сферы личности. Испытуемым предлагалось закончить следующие предложения:

1. Я боюсь, что…

2. Мое настроение ухудшается…

Данная группа предложений отражает особенности эмоциональной сферы, испытываемые человеком страхи и опасения.

3.5. Шкала «Принятие других» методики СПА применена для изучения мотива аффилиации.

По данной шкале подсчитывается показатель «Принятия других» по формуле:

a – принятие других

б – непринятие других

Выделяется 3 уровня данного показателя на основе подсчета среднего арифметического и стандартного отклонения:

- высокий

- средний

- низкий

3.6. Шкала «Эмоциональный комфорт» опросника К. Роджерса и Р. Даймонда использована нами для изучения эмоциональной сферы личности. Подсчитывался показатель «эмоциональный комфорт», который включал в себя результаты по двум шкалам:

- эмоциональный комфорт

- эмоциональный дискомфорт

На основе анализа данного показателя выделяется 3 степени эмоционального комфорта:

- высокая

- средняя

- низкая.

При статистической обработке полученных результатов использовались следующие методы:

1. Метод Стьюдента (t–критерий)[34]

Этот метод используется для проверки гипотезы о достоверности разницы средних, при анализе количественных данных в выборах с нормальным распределением.

где x1 и x2 – средние арифметические значения переменных в группах 1 и 2,

SΔ – стандартная ошибка разности.

Если n1= n2 , то где n1 и n2 - число элементов в первой и во второй выборках, δ1 и δ2 – стандартные отклонения для первой и второй выборки.

Если n1≠ n2 то

Уровень значительности определяется по специальной таблице.

2. Критерий φ* - угловое преобразование Фишера[35]

Данный критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас признак.

Эмпирическое значение φ* подсчитывается по формуле:

φ*=( φ1- φ2) . , где

φ1 – угол, соответствующий большой процентной доле.

φ2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле.

n1 – количество наблюдений в выборке 1

n2 – количество наблюдений в выборке 2

Страницы: 1 2 3 4


Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально- ...

Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто ...

Виды способностей
Учитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные спо ...