Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.
Страница 4

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.

Мы часто в угоду времени (автобус, троллейбус, такси и т.д.) забываем старые истины, забываем то, что физиологической особенностью детского организма является движение. Движение для детей имеет первостепенное значение. Движение поддерживает энергию всех процессов организма, развивает организм и охраняет жизнь.

Для детей с учетом их естественной потребности в движениях огромную роль имеют игры и игровые упражнения, в том числе и игры с мячом.

Игры с мячом, как средство физического воспитания, известны с глубокой древности. Древние греки в своей системе физического воспитания применяли мячи различной величины и формы.

Игры с мячом - эффективное средство физического воспитания не только младших школьников, но и старшие школьники с удовольствием принимают участие в их проведении.

Игры с мячом способствуют развитию ловкости, быстроты, реакции на беспрестанно меняющиеся игровые ситуации, глазомера, точности движений, их координации.

Эмоциональность игр с мячом более благотворно влияет как на улучшение состояния здоровья, так и на физическое развитие. В подборе игр для детей с разной степенью подготовленности и их возраста следует учитывать их сложность и расстановку в игре по их возможностям. Более слабые по физической подготовленности дети должны получать удовольствие от игры и не чувствовать себя слабыми. Положительной стороной в играх является наличие элемента соревнований и возможность их разнообразить. Обучать играм с мячом следует постепенно и систематически. Для того, чтобы хорошо владеть мячом, надо многому научиться. Владеть хорошо мячом - своего рода искусство, которое требует постоянной тренировки. Детей младшего школьного возраста сначала необходимо научить подбрасывать мяч и ловить его - это самый примитивный вид обращения с мячом. Затем научить перебрасывать (передача) мяч, т.е. уметь передать мяч от одного к другому. Важно научить детей бросать в цель, на дальность, бросать мяч как в неподвижный, так и в движущийся предмет. Для этого нами предлагаются игры с мячом «Кто дальше бросит?», «Метко в цель!» и «Живи!». Предлагаемые игры с мячом рекомендуются, как, на наш взгляд, одни из наиболее оптимальных.

Игра «Кто дальше бросит?» способствует обучению детей метанию мяча на дальность.

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводится 3-4 линии с интервалом 4 м между ними. Играющие разделяются на несколько групп - команд и выстраиваются каждая в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по малому мячу (или мешочку с горохом). Описание игры. Играющие поочередно в своих командах бросают мячи (или мешочки с горохом) возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мячей (или мешочков с горохом) за дальнюю линию.

Правила:

1. Каждый может бросить только один мешочек.

2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя.

3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Игра «Метко в цель!» предполагает обучение детей броскам мяча в неподвижную цель.

Подготовка, Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Описание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитывают сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Проблема личности в социальной психологии
Личность - это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе ...

Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
Для оказания помощи проблемному ребенку необходимо оценить не только уровень его развития, но также и степень его дезадаптации. Выбор эффективных средств помощи детям младшего подросткового возраста, повышающих возможности их обучения и способствующих их адаптации, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, н ...

Исследование состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...