Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.
Страница 3

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.

С учетом вышесказанного учеными-практиками совместно с преподавателями были разработаны комплексы упражнений по развитию скоростных и скоростно-силовых способностей детей младшего возраста. Первыми проводились упражнения на внимание затем линейная эстафета. Во время отдыха после проведения эстафеты (40-50), повторялись упражнения на внимание. На смену упражнениям на внимание детей предлагался челночный бег 4x7,5 м, затем подвижная игра, и комплекс заканчивался упражнениями на внимание.

Например комплекс упражнений, направленный на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей детей:

1. Упражнение на внимание (игра) «Деревья». Учитель говорит: «Деревья растут высоко» - дети поднимают руки вверх. «Трава растет низко» - дети выполняют приседагия руки вперед.

2. Упражнение на внимание «Дождик». Учитель говорит: «Дождик капает» - дети стучат пальцами о пальцы, учитель говорит «Дождик проливной» - дети легонько хлопают в ладоши, учитель говорит: «Ливень» - дети сильно хлопают в ладоши.

3. Эстафета с палочкой. Команды выстраиваются в колонны. По сигналу учителя первые игроки в колоннах начинают бег. Добежав до обусловленного места, играющие возвращаются и, обегая свою колонну сзади, передают свою палочку очередному бегуну. Способ передачи эстафетной палочки разучивают заранее. Условия зачета могут быть: по лучшему времени бега команды, по порядку прихода команд.

4. Упражнение на внимание «Мышка и мишка». Учащиеся, стоя в шеренгах, рассчитываются (при расчете поворачивать голову в правую сторону) на «Мышки» и «Мишки». Если учащиеся сбиваются, расчет начинают сначала.

5. Челночный бег. От линии отмечается 7,5 м и чертится круг. В круг кладется дни предмета (кубики). По команде «Марш» стартующие бегут к кругу, берут предмет и возвращаются к линии старта. Кладут предмет за линию и бегут за вторым предметом. Взяв второй предмет, возвращаются к следующему ученику и передают его ему в руки. Получив предмет, стартующие переносят в круг обратно два предмета поочередно и, возвращаясь, касаются рукой ладони следующего стартующего и становятся в конце своей команды. Побеждает команда, игроки которой раньше всех закончат дистанцию.

6. Упражнение на внимание «Повтори». Учитель называет упражнение, которое должны выполнять дети, а сам показывает другое упражнение. Например: «Руки вверх!», а показывает руки в стороны.

7. Игра «Мяч в воздухе». Класс делится на две команды. В каждой команде 15-20 учеников. Команды располагаются лицом к бадминтонной сетке друг против друга Расстояние между игроками каждой команды произвольное, но не меньше вытянутых рук по фронту. Учитель дает командам по два волейбольных мяча. Всего 4 мяча. По сигналу учителя игроки обеих команд одновременно перебрасывают мячи через бадминтонную сетку. Задача остальных игроков - ловить мяч двумя руками и быстро бросать мячи на другую сторону. Методические указания: продолжительность игры - 4 мин, всего повторяется 2-3 раза (в зависимости от возраста и физической подготовленности детей). Проигравшей считается та команда, у которой больше падений мяча на пол. Если не имеется бадминтонной сетки, можно использовать резиновую ленту, шнур, веревочку, ленточку. Сетка натягивается на высоте 80-100 см.

Рекомендуемый комплекс можно применять в процессе физического воспитания (урочные и внеурочные формы занятий) практически здоровых детей 5-7-летнего возраста. Определённую сложность выполнения комплекса игрового характера (эстафета, челночный бег, подвижная игра) вызывает их высокий эмоциональный подъем, в связи с чем необходим четкий контроль за состоянием сердечно-сосудистой системы. Так, у очень подвижных детей в игре «Мяч в воздухе» пульс может (к концу игры) подниматься до 175 уд/мин, тогда игру следует прекратить.

Особенно важно физическое развитие для детей, живущих в городах, где жизнь уже с раннего возраста является малоподвижной.

Переутомление, нервозность, плохое физическое развитие с его спутниками-сколиозами, головными болями, отсутствием аппетита - нарушает у детей здоровье.

Страницы: 1 2 3 4 5


Мимика
Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Ее не следует путать с физиогномикой (наука, с помощью которой по форме лица можно судить о психических свойствах того или иного человека). Сильно подвижная мимика. Сильно подвижная мимика свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних пережив ...

Движения
Чем свободнее кажется игра движений, чем мягче и “круглее” отдельные движения переходят одно в другое, тем теснее взаимосвязь с ритмом. Напряженность и расслабленность сменяют друг друга. Ритм – это природное движение жизни и вегетативное собственное движение. Чем меньше те или иные движения связаны какой-либо определенной целью, тем о ...

Психологические основы обыска
Эффективность таких важных следственных действий как обыск, опознания и следственный эксперимент в немалой степени зависит от правильного и умелого использования следователями психологических знаний, научной разработки их психологии. Поэтому в русле данной темы мы рассмотрим общую психологическую характеристику каждого из этих следствен ...