Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.
Страница 2

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.

Целесообразно широкое использование сказочной игротерапин. Психологи и Санкт-Петербурга Т.М. Грабенко и Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева предлагают осуществлять 2 вида данной терапии: создание сказочного сюжета к уже знакомой детям игре и придумывание игры к сказке. Так, например, с целью оптимизации эмоционального состояния, преобразования деструктивного поведения в конструктивное можно обыграть с детьми сказку «Страна чувств».

Сказкотерапия может использоваться и как самостоятельный метод работы. В процессе сказкотерапии пробуждается и развивается преобразующая творческая активность детей. Система сказкотерапии включает в себя такие виды сказок, как художественные (авторские и народные), дидактические, психокоррекционные, медитативные, психотерапевтические (Т Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.В. Гнездилов и др.). Так, например, с целью оптимизации взаимоотношений в группе, повышения социометрического статуса «изолированных» и «пренебрегаемых» детей можно использовать сказку А. Смирновой «Ежик» с последующим ее обсуждением. В работе с ребенком, переживающим потерю кого-либо из близких, можно использовать психотерапевтическую сказку «Самый важный секрет» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).

В работе по укреплению психологического здоровья, созданию основы для самоактуализации детей целесообразно широкое внедрение арттерапии посредством музыки, рисования. Так, ребенок значительно освобождается от гнетущих мыслей и отрицательных эмоций, в безопасной для личности ситуации, отреагировав их на бумаге.

Итак, первостепенной задачей гуманизации воспитательно-образовательного процесса является укрепление психологического здоровья детей, создание условий, необходимых для их самоактуализации. Решить данную задачу можно лишь в сотрудничестве психолога, педагога и родителей, обладающих высокой психологической культурой и психологическим здоровьем.

В настоящее время современное и, преимущественно, школьное воспитание детей ставит своей задачей гармоническое развитие личности, где в равной степени должны быть развиты как умственные, так и физические способности.

Большое место среди других средств физического воспитания отводится подвижным играм в младшем школьном возрасте и спортивным играм. По мнению многих ученых-практиков, подвижные игры являются необходимым средством всестороннего физического воспитания детей.

Ценным и актуальным в наше время являются высказывания П.Ф. Лесгафта о значении игр в воспитании и физическом развитии детей. П.Ф. Лесгафт придавал большое значение образовательной и воспитательной стороне подвижных игр. С точки зрения подготовки детей к труду он считал подвижные игры как средство сознательности, активности, самостоятельности мысли и действия ребенка.

Однако в практике работы учителей еще имеет место недооценка значения подвижных игр в решении образовательно-воспитательных задач физического воспитания, недооценка эмоций, возникающих у детей в процессе игр, которые увеличивают эффект воздействия игры на организм ребенка. Следует отметить, что игры на уроках по физической культуре, как правило, применяются, но к сожалению, не всегда соответствуют по своей направленности главным задачам урока, особенно если это касается развития физических качеств, что снижает педагогический эффект урока.

На наш взгляд, наиболее эффективными подвижными играми можно считать те, которые направлены на развитие и совершенствование определенных физических качеств в соответствии с задачами урока. А поскольку младший возраст является благоприятным для развития скоростных и скоростно-силовых способностей детей, то применение средств игровой направленности будет эффективно влиять на их развитие, улучшать здоровье детей, повышать их работоспособность, т.е. способствовать созиданию здоровья детей. Известно, что физические качества проявляются в подвижных играх, эстафетах, челночном беге комплексно. Однако каждая из игр способствует наибольшему проявлению преимущественно какого-то одного качества. Существенной особенностью многих подвижных игр, эстафет является их избирательное воздействие на развитие тех или иных способностей детей младшего возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5


Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...

Основные психологические принципы, лежащие в основе психологического поведения
Принцип объективности. Данный принцип требует руководствоваться объективными показателями проявления психических процессов, состояний и поступков человека. Принцип детерминизма . Этот принцип побуждает нас не только фиксировать определенное явление (поступок), но и обнаруживать причины, факторы, обусловившие его возникновение. Принцип е ...

Рекомендации на основе полученных результатов
Итак, в ходе практической части мы выяснили, что для подростков обоих полов, страдающих двигательными тиками в возрасте от 11 до 18 лет характерна депрессивность или дистимная акцентуация характера. При неблагоприятных условиях она приводит к развитию депрессии и часто мешает детям вести нормальный образ жизни, свойственный их возрасту. ...