Выводы
1. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: пожарные считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 75% и воды - 55%;
- решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на заводах (80%)
- пожарные считают, что решать экологические проблемы должны сами люди (100%) и общественные организации (85%);
- 55% пожарных не хотят сами решать эти экологические проблемы.
Таким образом, большинство пожарных считают, что экологические проблемы, такие как загрязнения окружающей среды, загрязнение воды и другие, должны решать другие люди, а не они сами.
- курсанты считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 50% и воды - 40%;
- решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на заводах (70%)
- курсанты считают, что решать экологические проблемы должны сами люди (75%) и общественные организации (60%);
- 80% курсантов не хотят сами решать эти экологические проблемы.
Таким образом, большинство курсантов также считают, что экологические проблемы, такие как загрязнения окружающей среды, загрязнение воды и другие, должны решать другие люди, а не они сами.
По сравнению с экспериментальной группой, в контрольной группе менее выражена актуальность экологических проблем.
2. У большинства пожарных преобладает прагматический тип мотивации взаимодействия с природными объектами. У большинства курсантов также преобладает прагматический тип мотивации взаимодействия с природными объектами, Для всех испытуемых природа — это, прежде всего, источник какого-либо материального продукта, объект пользы.
3. У большинства пожарных преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе. В контрольной группе также преобладает низкодоминантное отношение к природе.
4. Большинство пожарных испытывают высокий уровень агрессивности. Большинство курсантов испытывают низкий уровень агрессивности. Сравнивая данные показатели необходимо отметить, уровень агрессивности выше у пожарных, чем у курсантов.
5. 40% пожарных имеют высокий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, но 35% пожарных имеют низкий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, что соответствует 90% вероятности возникновения какого-либо заболевания. Данные показатели свидетельствуют о том, что они не могут справиться со стрессом. 65% курсантов имеют высокий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, но 20% курсантов имеют низкий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, что соответствует 90% вероятности возникновения какого-либо заболевания. Данные показатели свидетельствуют о том, что они не могут справиться со стрессом. Сравнивая данные показатели необходимо отметить, что уровень стрессоустойчивости у пожарных ниже, чем у курсантов.
6. Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.
Особенности физиологического и психологического развития подростков
Для того чтобы детально и глубоко рассмотреть поставленную проблему, влияние семьи на дисгармонизацию характера подростков, необходимо рассмотреть особенности психологического и физического развития подростков.
Подростковый возраст – период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. [4,С289-290].
В зависимости от ...
Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...
Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи:
1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых;
2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых;
3) определение уровня личностной тревожности;
4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...