Выводы

1. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: пожарные считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 75% и воды - 55%;

- решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на заводах (80%)

- пожарные считают, что решать экологические проблемы должны сами люди (100%) и общественные организации (85%);

- 55% пожарных не хотят сами решать эти экологические проблемы.

Таким образом, большинство пожарных считают, что экологические проблемы, такие как загрязнения окружающей среды, загрязнение воды и другие, должны решать другие люди, а не они сами.

- курсанты считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 50% и воды - 40%;

- решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на заводах (70%)

- курсанты считают, что решать экологические проблемы должны сами люди (75%) и общественные организации (60%);

- 80% курсантов не хотят сами решать эти экологические проблемы.

Таким образом, большинство курсантов также считают, что экологические проблемы, такие как загрязнения окружающей среды, загрязнение воды и другие, должны решать другие люди, а не они сами.

По сравнению с экспериментальной группой, в контрольной группе менее выражена актуальность экологических проблем.

2. У большинства пожарных преобладает прагматический тип мотивации взаимодействия с природными объектами. У большинства курсантов также преобладает прагматический тип мотивации взаимодействия с природными объектами, Для всех испытуемых природа — это, прежде всего, источник какого-либо материального продукта, объект пользы.

3. У большинства пожарных преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе. В контрольной группе также преобладает низкодоминантное отношение к природе.

4. Большинство пожарных испытывают высокий уровень агрессивности. Большинство курсантов испытывают низкий уровень агрессивности. Сравнивая данные показатели необходимо отметить, уровень агрессивности выше у пожарных, чем у курсантов.

5. 40% пожарных имеют высокий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, но 35% пожарных имеют низкий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, что соответствует 90% вероятности возникновения какого-либо заболевания. Данные показатели свидетельствуют о том, что они не могут справиться со стрессом. 65% курсантов имеют высокий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, но 20% курсантов имеют низкий уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации, что соответствует 90% вероятности возникновения какого-либо заболевания. Данные показатели свидетельствуют о том, что они не могут справиться со стрессом. Сравнивая данные показатели необходимо отметить, что уровень стрессоустойчивости у пожарных ниже, чем у курсантов.

6. Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.


Психологические характеристики допроса.
Допрос можно рассматривать с различных точек зрения, с процессуальной, криминалистической, судебной, психологической. Допрос считается самым психологизированным следственным действием. В нем, как ни в каком другом следственном действии, во-первых, следует учитывать различные психологические закономерности, индивидуальные особенности его ...

Особенности организации занятий по труду в целях коррекции мышления детей с ЗПР
Трудовое обучение требует от учащихся начальных классов умения произвольно организовывать свою деятельность, достаточного уровня развития моторики - определенной сформированности основных мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Кроме того, оно требует словесной регуляции деятельности, умения планировать работу, осуществлят ...

Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
Социальная группа — любая совокупность людей, рассматриваемая с точки зрения их общности. Вся жизнедеятельность индивида в обществе осуществляется через разнообразные социальные группы, значительно различающиеся между собой. Основными критериями выделения типологий могут выступать: количество человек в группе, общественный статус, урове ...