Эколого-психологический тренинг
Страница 2

из участниц тренинга:

"Природа в моей жизни — это:

1) источник вдохновения;

2) способ наслаждения;

3) погружение в гармонию;

4) проведение досуга;

5) способ самореализации;

6) сфера моего познавательного интереса;

7) стимул для расширения моего кругозора;

8) возможность восстановления душевного равновесия;

9) предмет моей заботы;

10) осознание моей ответственности перед ней.

Упражнение "Человечек из коры"

Основные цели: Расширение перцептивного опыта, актуализация эмпатии, развитие воображения.

Ориентировочное время: 30 минут.

Материалы и подготовка: Кусочки коры, бумага, карандаши, краски.

Процедура: Каждому участнику предлагается исследовать несколько кусочков коры. Их можно рассматривать, ощупывать, нюхать, лизать, откусывать, ощутить вес на ладони.

После этого в кругу каждый рассказывает группе о своих ощущениях, старается дать максимум информации о кусочке коры. На следующем этапе упражнения участникам предлагается представить, что каждый кусочек коры превратился в человечка. Этих человечков, соответствующих "своему" кусочку коры, нужно нарисовать. Важно в рисунке человечка отразить свои ощущения, полученные при исследовании коры. В конце упражнения участники могут предложить друг другу определить, из какой коры какой человечек "родился".

Примечание: Нужно быть готовым к тому, что некоторые участники вначале отказываются рисовать, ссылаясь на свое "неумение". Обычно, уговорить их взяться за дело бывает не так уж трудно.

Упражнение "Чистописание"

Основные цели. Развитие эмпатии, усиление доминантности отношения к природе, стимулирование воображения.

Ориентировочное время: 20 минут.

Материалы и подготовка: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Процедура: Участникам предлагается задумать нескольких животных, которые бы максимально отличались друг от друга (большой — маленький, пушистый — скользкий, хищный — "мирный"). Затем нужно написать название каждого животного, подбирая размер, цвет, форму, толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта надпись соответствовала внешности и характеру данного животного. При этом "надо стараться, чтобы надпись понравилось самому животному, если бы попалась ему на глаза". Упражнение заканчивается обсуждением.

Примечание: Выполнение этого упражнения "включает" работу психомоторики участников, расширяя этим диапазон психолого-педагогического воздействия.

Упражнение "Зоологический балет"

Основные цели: Идентификация с животными и растениями.

Ориентировочное время: 30 минут.

Материалы и подготовка: нет.

Процедура: Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 20 минут нужно стать им, "переняв" его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе не объявляется. Надо ползать, прыгать, "летать", "расти", при этом взаимодействуя с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и "внутреннего мира", избранного животного или растения. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь.

В заключении участникам целесообразно поделиться с группой своими ощущениями от упражнения.

Примечание: Часто случается, что несколько участников выбирают один и тот же природный объект. Это совершенно нормально, эффективность упражнения от этого нисколько не снижается, скорее наоборот, обсуждение получается более интересным.

Упражнение "Ландшафтный садик"

Основные цели: Освоение технологии взаимодействия с природой, усиление эмоционального и практического компонентов личностного отношения к природе.

Ориентировочное время: 2—3 часа.

Материалы и подготовка: Различные комнатные растения, грунт, коряги, ветки, мох, гравий, кора, листья, камни и другие природные материалы, пластмассовые или керамические контейнеры больших размеров, детские совки и ведерки, бумага, карандаши.

Процедура: Участники распределяются на группы по 4—5 человек, каждая группа (семья) получает задание: создать в контейнере участок "зимнего сада" с растениями, горками, тропинками, возможно, с миниводоемом.

Примечание: Ведущий выступает техническим консультантом: показывает приемы правильной посадки растений, устройства дренажа, дает информацию об экологических характеристиках растений (сколько поливать, много ли нужно света, как можно размножить).

Страницы: 1 2 3


Верхняя часть туловища
Многие движения верхней части туловища интерпретируются в их взаимосвязи с дыханием. Происходящее при глубоком вдохе увеличение размеров верхней части туловища приводит к нарастанию силы и предприимчивости. “Он задается” – эта фраза больше ассоциируется с хвастливы “выпячиванием груди” и напоминает “преувеличенное” воздействие в смысле ...

Теоретические основы игры как фактора развития детей младшего дошкольного возраста. Понятие «игра» и актуальные вопросы детской игры
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинг Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыт ...

Самооценка и самоуважение
Первая составляющая самоуважения — это чисто эмоциональный элемент, то, как и что вы чувствуете о самом себе, отдельно и вне зависимости от кого-либо или чего-либо еще. Вторая составляющая вашего самоуважения определяется ощущаемым вами уровнем компетентности в том, что вы делаете. Это то, как вы представляете себе, насколько хорошо вы ...