Эколого-психологический тренингСтраница 3
Упражнение "Ритуалы и традиции"
Основные цели: Развитие экологического мировоззрения, коррекция целей взаимодействия с объектами природы.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: Бумага, ручки.
Ведущему необходимо разыскать в литературе описание ритуалов, связанных с взаимодействием человека с природой. Это могут быть ритуалы перед началом охоты первобытных людей, ритуалы "любования" природой у японцев и т.д. львиный зев ампельный
Процедура: Вначале ведущий зачитывает описание какого-то ритуала, затем участники должны сами создать свой ритуал какой-либо деятельности, связанной с природой: сбора грибов, рыбной ловли, прогулки по лесу и т.п. Участники распределяются по группам из 3—5 человек, в конце упражнения каждая рабочая группа представляет (имитирует) разработанный ритуал.
Примечание: Это упражнение особенно эффективно в семейной форме тренинга. Каждая семья вырабатывает для себя определенный ритуал, который может использовать, превратив впоследствии в семейную традицию.
Упражнение "Экологическая этика"
Основные цели: Формирование экологичности мировоззрения, расширение стратегий взаимодействия с объектами природы, усвоение технологии взаимодействия, усиление всех компонентов личностного отношения к природе.
Ориентировочное время: 1 час.
Материалы и подготовка: Бумага, ручка, компетентность ведущего в области содержания животных и растений.
Процедура: Консультируясь с ведущим, участники тренинга выбирают растения или животных, которых они теперь или в будущем собираются завести у себя дома с учетом своих условий, возможностей и симпатий. Также с помощью ведущего составляется список всего, что им следует подготовить, прежде чем животное или растение появится в их доме. Затем составляется этический кодекс содержания дома объектов живой природы, в котором отражаются обязанности, обязательства, гарантии, ожидания и т.п. по отношению к избранному живому существу.
Упражнение "Экологический кодекс жителей земли"
Основные цели: Формирование экологичности мировоззрения, коррекция целей взаимодействия с природой.
Ориентировочное время: 40 минут.
Материалы и подготовка: Бумага, ручки.
Процедура: Участникам тренинга предлагается провести "мозговой штурм" и совместно выработать "Экологический кодекс жителя Земли". На первом этапе фиксируются все предложения, сколь неудачными они бы ни казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, шлифуются формулировки. В конце упражнения Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
Примечание: Этим упражнением целесообразно закончить эколого-психологический тренинг.
Участие военнослужащих в этом тренинге дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами, приблизиться к природе, почувствовать ее незащищенность. Тренинг помогает выйти за рамки стереотипов, посмотреть на проблему экологического воспитания с новой, неожиданной стороны. Тренинг помогает раскрыть и реализовать творческие возможности участников, способствует формированию активной позиции, нравственному отношению к природе, ответственности за свои действия. У участников тренинга формируется причастность к тому, что происходит в природе.
Часть тренинга — обсуждение — способствует пониманию другого и самого себя, взаимно обогащает. Разговоры, беседы о мире природы снимают напряжение, мир воспринимается с меньшей степенью агрессии. Тренинг позволяет сконцентрировать и выразить в рисунке мысли, ощущения, переживания и т.д. Приходит осознание того, что природа — это духовная ценность, необходимость [31].
Принципы использования методов исследования в
психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...
Военно-психологическая система реадаптации и
реабилитации военнослужащих. Психологические
основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах:
1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым психологическим ресурсом понимается совокупность наличных психологических возможностей военнослужащег ...
Лабораторная работа № 2
Тема: Мозг и психика.
Методика: Ведущее полушарие мозга.
Цель: Определить доминирующее полушарие мозга.
Оборудование: «ключ» к результатам.
Порядок работы
Инструкция:
1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый, то вы эмоциональный человек. Правый — ...

