Эколого-психологический тренингСтраница 3
Упражнение "Ритуалы и традиции"
Основные цели: Развитие экологического мировоззрения, коррекция целей взаимодействия с объектами природы.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: Бумага, ручки.
Ведущему необходимо разыскать в литературе описание ритуалов, связанных с взаимодействием человека с природой. Это могут быть ритуалы перед началом охоты первобытных людей, ритуалы "любования" природой у японцев и т.д. львиный зев ампельный
Процедура: Вначале ведущий зачитывает описание какого-то ритуала, затем участники должны сами создать свой ритуал какой-либо деятельности, связанной с природой: сбора грибов, рыбной ловли, прогулки по лесу и т.п. Участники распределяются по группам из 3—5 человек, в конце упражнения каждая рабочая группа представляет (имитирует) разработанный ритуал.
Примечание: Это упражнение особенно эффективно в семейной форме тренинга. Каждая семья вырабатывает для себя определенный ритуал, который может использовать, превратив впоследствии в семейную традицию.
Упражнение "Экологическая этика"
Основные цели: Формирование экологичности мировоззрения, расширение стратегий взаимодействия с объектами природы, усвоение технологии взаимодействия, усиление всех компонентов личностного отношения к природе.
Ориентировочное время: 1 час.
Материалы и подготовка: Бумага, ручка, компетентность ведущего в области содержания животных и растений.
Процедура: Консультируясь с ведущим, участники тренинга выбирают растения или животных, которых они теперь или в будущем собираются завести у себя дома с учетом своих условий, возможностей и симпатий. Также с помощью ведущего составляется список всего, что им следует подготовить, прежде чем животное или растение появится в их доме. Затем составляется этический кодекс содержания дома объектов живой природы, в котором отражаются обязанности, обязательства, гарантии, ожидания и т.п. по отношению к избранному живому существу.
Упражнение "Экологический кодекс жителей земли"
Основные цели: Формирование экологичности мировоззрения, коррекция целей взаимодействия с природой.
Ориентировочное время: 40 минут.
Материалы и подготовка: Бумага, ручки.
Процедура: Участникам тренинга предлагается провести "мозговой штурм" и совместно выработать "Экологический кодекс жителя Земли". На первом этапе фиксируются все предложения, сколь неудачными они бы ни казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, шлифуются формулировки. В конце упражнения Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
Примечание: Этим упражнением целесообразно закончить эколого-психологический тренинг.
Участие военнослужащих в этом тренинге дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами, приблизиться к природе, почувствовать ее незащищенность. Тренинг помогает выйти за рамки стереотипов, посмотреть на проблему экологического воспитания с новой, неожиданной стороны. Тренинг помогает раскрыть и реализовать творческие возможности участников, способствует формированию активной позиции, нравственному отношению к природе, ответственности за свои действия. У участников тренинга формируется причастность к тому, что происходит в природе.
Часть тренинга — обсуждение — способствует пониманию другого и самого себя, взаимно обогащает. Разговоры, беседы о мире природы снимают напряжение, мир воспринимается с меньшей степенью агрессии. Тренинг позволяет сконцентрировать и выразить в рисунке мысли, ощущения, переживания и т.д. Приходит осознание того, что природа — это духовная ценность, необходимость [31].
Жесты “рука – рука”
Протягивание руки самому себе является в большинстве случаев бессознательным подражанием прикосновения со стороны других людей. Если мы касаемся своего собственного тела, то это всегда придает нам своеобразное чувство уверенности и защищенности. В напряженных ситуациях мы склонны, так сказать, протягивать руку самому себе, складывая кис ...
Ответить на 5 вопросов в соответствии с последней цифрой зачетки. Культура здоровья: предмет, причины и история возникновения,
базовые идеи и принципы
Валеология (от лат. valeo – здравствовать, быть здоровым и греч. logos - слово, наука) – наука о здоровье и качестве жизни. В основе валеологии лежат нормальная физиология, биохимия, генетика, психология, традиционная медицина, современная натуропатия, педагогика.
Предметом валеологии являются индивидуальное здоровье и резервы здоровья ...
Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной
школы. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела:
1)психология обучения.
2)психология воспитания.
3)психология учителя.[9].
Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразны ...