Заключение
Страница 4

Модель общения

Тип личностного развития ребенка

Личностно-ориентированная

Оптимальный – чувство собственного достоинства и ответственности; самостоятельность и дисциплина, полноценное общение

Дисциплинарная (окрики, угрозы)

Пассивный – отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка. Агрес-сивный – превращение в тирана (подобно родителю). Лицемерный

Стремление к тесному эмоциональному контакту

Несамостоятельный – зависимость; эгоцентризм, вседозволенность, асоциальность; инфантилизм; усиление астенических черт

«Жертвоприноше-ние» (максимальное удовлетворение потребностей, прихотей)

Истероидный – демонстра-тивность, несдержанность в негативных эмоциях. Эпилеп-тоидный – завышенные притязания; трудности в отношениях со сверстниками.

Чрезмерная озабочен-ность будущим, соци-альным статусом, учебными успехами

Тревожно-мнительный

«Заискивающая» (некритичное отношение)

Неустойчивый – эгоистичность, некритичность, приспособленчество

«Невмешательство»

Неустойчивый, гипертимный – асоциальность, непредсказуемость

Психологическая дистанция, полная потеря контакта

Эпилептоидный – мечтательность, жестокость; трудности в общении; невротические расстройства

Антагонизм, враждебность

Эгоистичный – жестокость, провокации. Эпилептоидный

Размещено на Размещено на http://www.allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 


Анализ результатов реализации программы
Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее. В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрес ...

Методы исследования
В ходе исследования применялся метод опроса, представляющий собой получение информации об индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента – лица отвечающего на вопросы исследования. Исследование проводилось путем анкетирования исслед ...

Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горьковая И.А., 1991; Ермолина Л.А., Кашникова А.А., Титарова И.Н., Коваленко В.Б., 1998; Захаров А.И., 1991 ...