ЗаключениеСтраница 4
Модель общения |
Тип личностного развития ребенка |
Личностно-ориентированная |
Оптимальный – чувство собственного достоинства и ответственности; самостоятельность и дисциплина, полноценное общение |
Дисциплинарная (окрики, угрозы) |
Пассивный – отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка. Агрес-сивный – превращение в тирана (подобно родителю). Лицемерный |
Стремление к тесному эмоциональному контакту |
Несамостоятельный – зависимость; эгоцентризм, вседозволенность, асоциальность; инфантилизм; усиление астенических черт |
«Жертвоприноше-ние» (максимальное удовлетворение потребностей, прихотей) |
Истероидный – демонстра-тивность, несдержанность в негативных эмоциях. Эпилеп-тоидный – завышенные притязания; трудности в отношениях со сверстниками. |
Чрезмерная озабочен-ность будущим, соци-альным статусом, учебными успехами |
Тревожно-мнительный |
«Заискивающая» (некритичное отношение) |
Неустойчивый – эгоистичность, некритичность, приспособленчество |
«Невмешательство» |
Неустойчивый, гипертимный – асоциальность, непредсказуемость |
Психологическая дистанция, полная потеря контакта |
Эпилептоидный – мечтательность, жестокость; трудности в общении; невротические расстройства |
Антагонизм, враждебность |
Эгоистичный – жестокость, провокации. Эпилептоидный |
Размещено на Размещено на http://www.allbest.ru
Самооценка и самоуважение
Первая составляющая самоуважения
— это чисто эмоциональный элемент, то, как и что вы чувствуете о самом себе, отдельно и вне зависимости от кого-либо или чего-либо еще. Вторая составляющая вашего самоуважения определяется ощущаемым вами уровнем компетентности в том, что вы делаете. Это то, как вы представляете себе, насколько хорошо вы ...
Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с
девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (воспитанники специализированной школы закрытого типа для детей с девиантным поведением и несовершеннол ...
Лабораторная работа № 2
Тема: Мозг и психика.
Методика: Ведущее полушарие мозга.
Цель: Определить доминирующее полушарие мозга.
Оборудование: «ключ» к результатам.
Порядок работы
Инструкция:
1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый, то вы эмоциональный человек. Правый — ...