Заключение
Страница 4

Модель общения

Тип личностного развития ребенка

Личностно-ориентированная

Оптимальный – чувство собственного достоинства и ответственности; самостоятельность и дисциплина, полноценное общение

Дисциплинарная (окрики, угрозы)

Пассивный – отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка. Агрес-сивный – превращение в тирана (подобно родителю). Лицемерный

Стремление к тесному эмоциональному контакту

Несамостоятельный – зависимость; эгоцентризм, вседозволенность, асоциальность; инфантилизм; усиление астенических черт

«Жертвоприноше-ние» (максимальное удовлетворение потребностей, прихотей)

Истероидный – демонстра-тивность, несдержанность в негативных эмоциях. Эпилеп-тоидный – завышенные притязания; трудности в отношениях со сверстниками.

Чрезмерная озабочен-ность будущим, соци-альным статусом, учебными успехами

Тревожно-мнительный

«Заискивающая» (некритичное отношение)

Неустойчивый – эгоистичность, некритичность, приспособленчество

«Невмешательство»

Неустойчивый, гипертимный – асоциальность, непредсказуемость

Психологическая дистанция, полная потеря контакта

Эпилептоидный – мечтательность, жестокость; трудности в общении; невротические расстройства

Антагонизм, враждебность

Эгоистичный – жестокость, провокации. Эпилептоидный

Размещено на Размещено на http://www.allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретическое обоснование проблемы одиночества пожилых как фактора дезадаптации. Понятие дезадаптации в психолого-педагогической литературе
Адаптация- феномен психологии личности. Адаптация представляет собой механизм самораскрытия личности, обеспечивающий трансформацию изменений окружающей среды во внутренние условия создания новых способов взаимодействия с реальностью и с собой. Основная цель самораскрытия личности в начальный период адаптации заключается в сохранении соб ...

Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков
Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания: - реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; - характер отношений между родителями и детьми в целом; - уровень семейной гармон ...

Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто ...